Steve Hackett «Wolflight» (2015)
Август 8, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Steve Hackett «Wolflight» (2015)

progressive rock 9/10
Inside Out

Стив Хаккет, экс-гитарист Genesis, в сольном творчестве уже давно сравнялся со своим великим прошлым. Его новый альбом прекрасно описывает цитата из «Театра» Сомерсета Моэма о выступлении актрисы Джулии Лэмберт: “Никогда еще она не была так уверена в своем могуществе. Никогда еще не играла с таким блеском, разнообразием и изобретательностью”. Долгожданный альбом собственных композиций Стива с его же вокалом – настоящее сокровище, которое оценят как знатоки, так и те, кто знаком лишь с основными пластинками Хаккета. «Wolflight» – яркая и насыщенная работа, объединившая все находки предыдущих альбомов маэстро. Тягучая терпкость и гулкие просторы акустики «Guitar Noir», восточные ходы и распевы из «Out Of The Tunnel Mouth», наконец, широта палитры, звуковые контрасты и смены тем и темпов, характерные для «To Watch The Storms»… К счастью, Стив не просто перебирает удачные ходы прошлых работ, но и сплавляет их в поистине ошеломляющем калейдоскопе. Получилась цельная, разнообразная, виртуозная, энергетически стремительная работа. (Только лучше не включать сразу же бонус-треки). Прослушивание «Wolflight» оставляет давно забытое ощущение ликования, вкус истинного триумфа. Стив собрал в альбоме всё, за что его любят, и всё, к чему он стремится сам.
Однако в зарубежных рецензиях можно видеть и упреки в простоватой «вампирской лирике», довольно обидные для соавтора текстов, супруги Стива Джо. Думаю, виной тому не тексты как таковые, а созданное лейблом Inside Out видео к песне «Love Song To A Vampire»: большие губы облизывает большой и красный язык, девушка в баре скучает и целится в шею… Ох, лучше воспринимать тему «по-xаккетовски» изящно, как меланхолию и сожаление о невозможном, и наслаждаться его низким вокалом, игрой на акустике, широким припевом и выверенным соло, радостно встречая мотив словно из «Щелкунчика» Чайковского. А из видео ограничиться замечательным роликом к заглавному треку «Wolflight». Когда маэстро исполняет соло, даже у волка встает шкура дыбом от накала эмоций!
Стив играет на всевозможных гитарах, на экзотических струнных инструментах (таких, как купленный им в Марокко уд, звучащий в «Dust And Dreams»). Команда его профессиональна и слаженна. Это постоянные соратники – клавишник Роджер Кинг, басист Ник Беггс, барабанщик Гэри О’Тул, духовик Роб Таунсенд и участница команды последних лет, бэк-вокалистка и «вторая гитара» на концертах Аманда Лехман. Среди «гостевых» появлений отмечу Криса Сквайра (Yes), безвременный уход которого так потряс рок-общественность. Не будет уже продолжения проекта Squackett, и «Любовная песня вампира» из нынешнего альбома – один из последних студийных треков, записанных легендарным бас-гитаристом.
Азербайджанец Малик Мансуров, с которым Хаккет как-то играл вместе с друзьями из венгерской группы Djabe, добавил экзотических звуков на таре в «Corycian Fire», а Сара Ковач из того же венгерского лагеря поразила утробным звуком диджериду. Как услышите звук «рога Рохана» – это он!
Свой альбом Стив Хаккет называет «путешествием по пространству и времени», и «Wolflight» для него – это свобода. Полная свобода в творческом самовыражении, смене стилей от блюза, хоралов и симфонизма до ориентализма, в использовании звуков и музыкальных средств, и при этом – поразительная ясность музыкальных мыслей. Один из тех альбомов, которые, однажды включив, слушаешь от начала до конца и помнишь потом каждую песню. «Типичный Хаккет» на пике зрелости и сил!
P.S. На обложке – Хаккет в окружении волков. Это, за исключением фонового пейзажа, настоящее фото, и Стив действительно трепал дикого зверя по холке.

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев