Samavayo «Dakota» (2016)
Samavayo переводится с санскрита как «единство», и впервые эта группа собралась почти 13 лет назад в Берлине. На сегодня Samavayo – это братья Андреас и Стефан Воланд, а также Беранг Алави, выходец из Ирана, cемья которого перебралась в 80-х сначала в Минск, а через несколько лет остановилась в Берлине, где Беранг и познакомился с братьями. Дружба переросла в совместную продуктивную работу в направлении оригинального стоунера, к которому со временем добавились элементы прогрессивного и альтернативного рока, а также, в качестве солидного довеска, персидские мотивы.
На новом альбоме Samavayo стремились выстроить «стену звука», сделать его максимально энергетически насыщенным и разнообразным, сохранив свой стиль, выработанный за годы совместной творческой жизни. Итак, альбом открывается треком “Arezooye Bahar”, указывающим на персидские влияния в творчестве группы. Текст песни основан на стихах иранского поэта и писателя Сиаваша Касраи (1927-1996), кстати, на протяжении почти сорока лет активно поддерживавшего Иранскую коммунистическую партию. Музыкально этот трек строится на сочетании тяжёлых, пробивных риффов с рваным ритмичным рисунком и утончённых восточных мотивов, сопровождающих вокальные партии. Композиция длится шесть с половиной минут, что позволяет музыкантам варьировать стиль исполнения без оглядки на временные рамки. Следующий трек “Iktsuarpok” сочетает в своей структуре элементы тяжёлого альтернативного рока и мелодичного стоунера: пожалуй, в органичном переходе от одного стиля к другому можно увидеть прогрессивную сторону Samovayo. Они действительно умеют сочинять музыку на грани разных направлений, при этом держась внутренних установок настолько, чтобы не уйти в неконтролируемый эксперимент. Заглавный трек “Dakota” достигает почти восьмиминутной длины, и тут также можно услышать отголоски Soundgarden, Queens of the Stone Ages, западного рока в целом и ближневосточных влияний в частности. Открытый, роковый вокал Беранга напоминает манеру пения Джона Гарсиа, и, собственно, в своей стоунер-ипостаси Samovayo ориентируются на звучание Kyuss. Если же говорить о прогрессивной стороне вопроса, то за математический подход можно отметить инструментальную дорожку “Intergalactic Hunt”, год назад опубликованную на сплит-альбоме с The Grand Astoria.
Samovayo интересны своим взглядом на стоунер: они не стали оголтело следовать нехитрым правилам жанра, а ориентировались не в последнюю очередь на свой вкус, благодаря чему сумели разработать свою собственную оригинальную формулу звучания. Они разбавляют англоязычную лирику текстами на фарси, что довольно смело и необычно. Как следствие, они пишут не о бесшабашных буднях любителях марихуаны, но о более масштабных вещах – о скверном состоянии нашего мира, агрессии, разрушающей его и о надежде. Пятый альбом группы талантливо составлен и профессионально записан, они не перегибают палку с гитарными примочками, основные вокальные партии звучат сильно и чисто. “Dakota” – это правильный, интересный тяжёлый рок.
stoner/alternative rock 8/10
Setalight Records