Samael «Hegemony» (2017)
Март 11, 2018
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Samael «Hegemony» (2017)

Новый альбом швейцарцев представляет собой если уж не шаг назад, то однозначное топтание на месте. “Hegemony” звучит как микс их культовой работы середины 90-х “Passage” (1996) и, внезапно, Rammstein. Подобные экскурсы в собственную историю у Samael уже были: начав карьеру во второй половине 80-х с мрачнейшего оккультного блэка, парни успели поиграть и блэк-дэт, и космический дарк-метал, и модный на тот момент индастриал-метал – а потом вдруг вернулись на стартовые позиции, выдав жёсткий и колючий “Above” (2009). Обычно такая эксплуатация старых наработок приключается по двум причинам: или музыканты решают что-то переосмыслить, усовершенствовать, дополнить (допустим, раньше не было технических возможностей), или же бессовестным образом «настричь зелёных бумажек» на фанатской ностальгии. Но, поскольку упомянутый выше “Passage” был практически идеален, а разного рода электронные присыпки/инъекции популярности не теряют уже не один десяток лет, вывод делайте сами.
Техническая сторона вопроса не вызывает никаких нареканий. Над альбомом работали настоящие профи – продюсировал его Вальдемар Зорихта (см. послужной список в интернете), а стаж в музыке у лидеров группы, братцев Ксая (барабаны, программирование, клавишные) и Ворфа (гитары, вокал, бас) на “Hegemony” достиг сорокалетней отметки… Поэтому в качестве саунда сомневаться не приходится. Проблема кроется в другом. Суть «Гегемонии» – шагающий средний темп, помпезные «имперские марши» с грозными гитарами, многослойным клавишным бэком и похрипывающим вокалом… Танцевальный дарк-метал XXI века с абстрактными околополитическими текстами и упором на синтезаторы. Однако, если при прослушивании «Passage” перед глазами вставал бесконечный ледяной космос, таящий в себе опасные открытия и загадки, то “Hegemony” дарит в качестве образов лишь вялый дискач в трюмах орбитального челнока. Проще говоря – минус атмосфера. Второй минус – излишняя монотонность: да, Samael никогда не писали искромётных цветастых хитов, предпочитая целостность и массивность, но в данном случае пластинка воспринимается затянутой – невзирая на адекватную продолжительность в 51 минуту… Если же всё-таки задаться целью и выцарапать из этого монолита особенно удавшиеся «кирпичики», то в моём случае это будут кавер на битловский “Helter Skelter” (отлично, между прочим, вписавшийся в стилистику Samael) и пара наиболее мелодичных гимнов – “Black Supremacy” и “Land of the Living”. Интересно, в какие степи двинется группа на следующем альбоме?..

Рецензия опубликована в «InRock» №83

InRock
7 из 10
Общее впечатление

dark metal 7/10
Napalm/"Союз Мьюзик"

7

Рекомендовано к прослушиванию
Метки dark metal, Samael
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов