Samael «Hegemony» (2017)
Новый альбом швейцарцев представляет собой если уж не шаг назад, то однозначное топтание на месте. “Hegemony” звучит как микс их культовой работы середины 90-х “Passage” (1996) и, внезапно, Rammstein. Подобные экскурсы в собственную историю у Samael уже были: начав карьеру во второй половине 80-х с мрачнейшего оккультного блэка, парни успели поиграть и блэк-дэт, и космический дарк-метал, и модный на тот момент индастриал-метал – а потом вдруг вернулись на стартовые позиции, выдав жёсткий и колючий “Above” (2009). Обычно такая эксплуатация старых наработок приключается по двум причинам: или музыканты решают что-то переосмыслить, усовершенствовать, дополнить (допустим, раньше не было технических возможностей), или же бессовестным образом «настричь зелёных бумажек» на фанатской ностальгии. Но, поскольку упомянутый выше “Passage” был практически идеален, а разного рода электронные присыпки/инъекции популярности не теряют уже не один десяток лет, вывод делайте сами.
Техническая сторона вопроса не вызывает никаких нареканий. Над альбомом работали настоящие профи – продюсировал его Вальдемар Зорихта (см. послужной список в интернете), а стаж в музыке у лидеров группы, братцев Ксая (барабаны, программирование, клавишные) и Ворфа (гитары, вокал, бас) на “Hegemony” достиг сорокалетней отметки… Поэтому в качестве саунда сомневаться не приходится. Проблема кроется в другом. Суть «Гегемонии» – шагающий средний темп, помпезные «имперские марши» с грозными гитарами, многослойным клавишным бэком и похрипывающим вокалом… Танцевальный дарк-метал XXI века с абстрактными околополитическими текстами и упором на синтезаторы. Однако, если при прослушивании «Passage” перед глазами вставал бесконечный ледяной космос, таящий в себе опасные открытия и загадки, то “Hegemony” дарит в качестве образов лишь вялый дискач в трюмах орбитального челнока. Проще говоря – минус атмосфера. Второй минус – излишняя монотонность: да, Samael никогда не писали искромётных цветастых хитов, предпочитая целостность и массивность, но в данном случае пластинка воспринимается затянутой – невзирая на адекватную продолжительность в 51 минуту… Если же всё-таки задаться целью и выцарапать из этого монолита особенно удавшиеся «кирпичики», то в моём случае это будут кавер на битловский “Helter Skelter” (отлично, между прочим, вписавшийся в стилистику Samael) и пара наиболее мелодичных гимнов – “Black Supremacy” и “Land of the Living”. Интересно, в какие степи двинется группа на следующем альбоме?..
Рецензия опубликована в «InRock» №83
dark metal 7/10
Napalm/"Союз Мьюзик"