Dimmu Borgir «Eonian» (2018)
Порой так хочется выдать в рецензии мистификацию в духе Сергея Курёхина, благодаря которому вождь пролетариата оказался грибом! Например, о том, что за альбомом норвежских металлистов стоит некий автор-исполнитель по имени Оганес Эонян, мастер эзотерических иллюзий в стихах… Но прошли те золотые денёчки, и теперь любой может залезть в интернет и выяснить, что правда, а что – выдумка. Да и не стоит материал «Боргиров» такого чудесного имени. Насторожили уже синглы, предварявшие выход «Eonian». Неужели Dimmu Borgir решили удариться в neue deutsche harte? Однако синглы синглами, сколько раз случалось, что в контексте альбома песни, не воспринимавшиеся в одиночку, слушались более чем органично. Но сейчас этого не произошло. Налёт NDH, пусть в целом и призрачный, до конца не выветрился. Никаких скрытых откровений, подобных тем, что проявляются в шедевральных «Puritanical Euphoric Misanthropia» (2001), «Death Cult Armageddon» (2003), «In Sorte Diaboli» (2007), на новом диске нет, сколько его ни переслушивай. Материал скорее открывает свои слабые стороны, чем даёт хоть чем-нибудь зацепиться уху. Вряд ли причина в том, что вместо «чистого» голоса Симона «ICS Vortex» Хастнеса, контрастирующего с каркающе-скримящим вокалом Стина «Shagrath» Торесена, мы слышим хоры, а в одном из треков – йойк (разновидность скандинавского горлового пения, – прим. авт.) Миккеля Гаупа. Так было и на предыдущем студийнике «Abrahadabra» (2010), но он звучал на три головы выше предшественника. Одно из слабых мест «Eonian» – синтезаторные оркестровки. Не надо иметь консерваторского образования, чтобы услышать, насколько они халтурны. Даже в ранних блэк-металлических альбомах «Боргиров» партии клавишных были куда более самодостаточными. Здесь же возникает ощущение, как в фильме «Кин-Дза-Дза!»: «Девушку убрали, автомат засунули». В целом альбом слушается как вымученная и недоделанная заготовка. Но что есть, то есть, у любого коллектива бывают кризисы. Искренне надеюсь, что для Dimmu Borgir «Eonian» – временное явление, и группа ещё порадует и создаст нечто, достойное поддержания внутренней мифологии.
Рецензия опубликована в InRock #86
dark metal 3/10
Nuclear Blast/"Союз Мьюзик"