Ry Cooder «The Prodigal Son» (2018)
На протяжении своей 50-летней карьеры уроженец Калифорнии Рай Кудер занимался популяризацией корневой американской музыки, выступая в роли музыканта, композитора, продюсера и автора саундтреков. В последние лет двадцать он активно высказывает в альбомах свою социополитическую позицию, будь то «Pull Up Some Dust and Sit Down» про экономический кризис в Америке или «Election Special», в котором суровой критике подвергается республиканская партия США. Его последний на данный момент альбом «The Prodigal Son», дебютный для лейбла Fantasy, вернул Кудера к роли музыкального историка, записывающего старые блюзы, госпелы и фолк песни. При этом не стоит считать, что Кудер стал аполитичен в своём творчестве – он выбирает для альбома песни, способные органично вписаться в саундтрек современной американской жизни. Плюс на альбоме есть три оригинальных трека: антиглобалистская «Shrinking Man», протестная «Gentrification» и антифашистская «Jesus and Woody», которые, несмотря на всю злободневность тем, сделаны с юмором и нескрываемой иронией. «The Prodigal Son» спродюсирован самим Кудером, который, помимо гитары и вокала, сыграл на мандолине, банджо и клавишных, вместе с сыном Хоакимом Кудером, барабанщиком альбома и соавтором трека «Gentrification». Также стоит отметить трио бэк-вокалистов Терри Эванса, Бобби Кинга и Арнольда Маккюлера, чьи энергичные подпевки определили аутентичное госпел-блюз-звучание в заглавной «The Prodigal Son» и «Everybody Ought to Treat a Stranger Right» Блайнд Вилли Джонсона. Ему также принадлежит небезызвестная «Nobody’s Fault But Mine» с её зловещей атмосферой безысходности. Есть на альбоме и спокойные фолк-номера: душевная «You Must Unload» со скрипкой Обри Хейни и «Harbor of Love» Картера Стэнли. Рай Кудер как никто хорош в роли реставратора американской музыкальной традиции, чем он и продолжает заниматься на «The Prodigal Son», делая это с присущим ему чувством вкуса и стиля, при этом не забывая следить за жизнью современной Америки.
Никита ТЕРЁШИН
Рецензия опубликована в InRock #88
roots/blues rock 8/10
Fantasy Records