Molly Hatchet «Battleground» (2 CD, Live, 2019)
Январь 5, 2021
Игорь Швейцер (55 статей)
Поделиться

Molly Hatchet «Battleground» (2 CD, Live, 2019)

«Молли-топорик» – один из фундаментальных камней в основании храма южного рока. Познав успех на рубеже 70-х – 80-х, группа затем не то чтобы почила на лаврах, но перешла во всех смыслах в «культовый» статус – в том числе и потому, что крупные компании звукозаписи Америки уже к началу 90-х не предлагали ей контракта. Виной тому и коммерческие неудачи середины 80-х, и последовавший за этим недолгий уход со сцены, и просто изменившаяся конъюнктура рынка. В итоге в середине 90-х группа, оставшаяся после множества перемен в составе почти без оригинальных участников, заключила союз с германским лейблом SPV, под крылом которого пребывает и по сей день. Ныне отцов-основателей совсем не осталось, в том числе, увы, и среди живых, но легенда продолжает активно трудиться, прежде всего на концертах. Результатом и стал последний на данный момент живой альбом (уже четвёртый за нынешний век), но это не значит, что музыканты, ведомые гитаристом, главным «сонграйтером» и владельцем «торговой марки» Бобби Ингрэмом, не работают в студии. При чём тут студия, если речь о концертном альбоме? Да при том, что диск можно было бы начинить самым разным материалом, и южнороковой классики у Molly Hatchet вполне хватило бы на полтора-два часа. Но они поступают иначе – и на «Поле битвы», которое, образно говоря, находилось в Швейцарии, Германии и США, из 19 песен восемь относятся к неклассическому периоду, когда на месте вокалиста был скончавшийся в том же 2019 году Фил Маккормак. Есть здесь и композиция, которая впервые вышла в 1981 году на дебютном сольном альбоме оригинального вокалиста Molly Hatchet Дэнни Джо Брауна. Её соавтором, если верить «кредитсам», является… нынешний лидер группы Бобби Ингрэм. В этом есть сомнения, ведь на оригинальной пластинке Бобби в числе сочинителей не значился, хотя, как и нынешний клавишник Molly Hatchet Джон Гэлвин, принимал участие в её записи. Ух, и переплетено же всё, и запутано у этих пресловутых «Молли Хэтчет»!
Одно ясно как божий день: с новым певцом по имени Джимми Элкинс (он больше, нежели предшественник, похож на Брауна тембрально) группа решила отдать дань всем периодам своей богатой истории. И делает она это блистательно, с тем самым южным колоритом, за который слушатели любят представителей данного жанра – от Allman Brothers (их песня тоже имеется на «Battleground») до земляков из Джексонвилла, Blackfoot. Даже лишившись своих героев, легенда и сегодня живее всех живых, и привычное «Hell yeah!» не позволяет усомниться в том, кого вы слушаете.
Однако хоть и не хочется завершать обзор на печальной ноте, надо отметить вот какую деталь: в числе прочих альбом посвящается памяти известного немецкого продюсера и промоутера Райнера Хензеля, немало сделавшего и для этой группы. Под его чутким руководством, в частности, был записан в Германии и выпущен тоже двойной концертный релиз «Locked and Loaded», звучавший несколько мощнее и корректнее, нежели спродюсированный Бобби Ингрэмом «Battleground». Ещё одна любопытная деталь, очень нетипичная для «южных» групп: после ухода из жизни Дэйва Хлабека (диск посвящён и его памяти) в группе нет второго гитариста, и все спаренные соло созданы с помощью педали эффектов «Eventide Harmonizer». Конечно, это не совсем «тру», но в уши не бросается и удовольствия от прослушивания не испортит.
Игорь Швейцер

InRock
8 из 10
Общее впечатление

southern rock 8/10
SPV/Steamhammer/"Союз Music"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Игорь Швейцер

Игорь Швейцер