Running Wild «Rapid Foray» (2016)
Рано или поздно большинство культовых и легендарных групп, возраст которых исчисляется парой десятилетий и больше, в какой-то мере становятся заложниками собственного наследия. Метал-артистам «изменить своё лицо» крайне сложно: если речь не о Fantomas, Mr. Bungle или Exit 13, консервативная публика такой ход вряд ли примет. Возьмём пример с Running Wild. Второй после трехлетней паузы (или распада) альбом «Resilient» был бы более уместным для ещё одного детища Рольфа Каспарека – Giant-X. Несмотря на то, что в нём чувствуется рука и слышен голос Рок-н-Рольфа, группа, записавшая его, скорее похожа на Running Wild, чем является таковой. Возможно, поэтому на «Rapid Foray» мастермайнд прибавил жёсткости, а в музыке сделал крен в сторону аутентичности. Это неплохо, но есть и обратная сторона: практически любая песня вызывает ощущение, что мы это уже где-то слышали. И узнать «вариации на темы» проще простого. В «Rapid Foray» много отголосков Running Wild первой половины 90-х, особенно альбома «Pile Of Skulls». Можно сыграть в игру «Найди одиннадцать (по количеству треков) отличий». Выиграть вряд ли что удастся, но время можно провести увлекательно. Да, «Раннинги» обыграли собственные вещи, но разве это плохо? Motorhead играли одну и ту же песню на протяжении сорока лет, а AC/DC продолжают это делать по сей день, и популярность их с годами не падает. Потому что повторы композиционных конструкций и риффов для большинства фэнов «вкусны» так же, как и оригинал. А чувство вкуса Каспареку пока не изменяет. Получился ещё один крепкий альбом хорошей команды, точнее, проекта, возрождённого Рок-н-Рольфом и его коллегой по тем же Giant-X, вторым гитаристом Питером Джорданом. Ритм-секция в лице басиста Оле Хемпльманна (экс-Talon, Dreamtide) и барабанщика Михаэля Вольперса (Victory, Herman Frank) работала над «Rapid Foray» в качестве сессионщиков.
Общее впечатление
power metal 7/10
Nuclear Blast/"Союз Мьюзик"
Рецензия опубликована в InRock #77
7
Рекомендовано к прослушиванию