Threshold «Legends of the Shires» (2017)
Добро пожаловать в мыльную оперу под названием Threshold! В этот раз нас ожидает часть 11-я. Главная интрига этого «сериала» – не музыкальные достижения коллектива, а имя вокалиста, которому на этот раз довелось спеть материал. Чехарда певцов в «британском ответе на Dream Theater» всегда напоминала эдакую Санта-Барбару, главные действующие лица которой – певец Дэмиэн Уилсон и «рулевые» группы – гитарист Карл Грум и клавишник Ричард Уэст.
В процессе этого увлекательного сериала Дэмиэн уходил и возвращался, возвращался и уходил, но лучшие альбомы Threshold были записаны не с ним, а с харизматичным Эндрю Макдермоттом. Однако Энди покинул группу в 2007-м. Уилсон же, как истинный джентльмен и товарищ, не только поддержал команду, оперативно присоединившись для участия в уже запланированном турне, но и записал с Threshold ещё два альбома (весьма неплохих, надо сказать). И вот теперь Дэмиэн – вновь за бортом, но впервые – не по собственной инициативе. А на его месте обустраивается (надолго ли?) некий Глинн Морган, однажды (внимание!) уже сменявший Уилсона и записавший с Threshold второй альбом группы “Psychedelicatessen”. (С Макдермоттом, увы, группа уже ничего не запишет – певец умер от рака в 2011 году).
За всем этим даже как-то не замечаешь потерю второго гитариста Пита Мортена, в адрес которого ещё совсем недавно растекался похвалами Карл Грум. Повлияли ли все эти страсти на музыку? Лишь отчасти. Найдя свой звук, манеру и подачу, Threshold очень быстро остановились в развитии. Отличия между альбомами, безусловно, есть. Но уже лет эдак 17 они минимальны. Вот и на новом (двойном!) альбоме «Legends of the Shires» вся новизна выражена лишь осторожным вкраплением фолковых элементов.
Впрочем, всем, кто любит музыку команды такой, какая он есть, пугаться не следует – на территорию фолк-метала Threshold даже и не думали вторгаться. Скорее всего, просто название обязывало. И появилась композиция «The Shire», разбитая на три части. Из них одна представляет собой как бы фолковое бренчание, вторая – псевдофолк, переходящий в пафосный прог-метал, и только третья привлекает внимание красивой мелодией, эффектной вокальной партией. По настроению эта вещь ближе к научной фантастике, чем к сказкам.
А вот теперь о новом-старом вокалисте. Знаю, есть фэны, которые в восторге от «Psychedelicatessen» и очень жалеют, что Глинн Морган не остался в Threshold подольше. Что ж, думаю, возвращение любимца их не слишком порадует. Почему? А потому, что те элементы трэша, что команда вплетала в свою музыку на «Psychedelicatessen», и то характерное, немного сухое звучание – ныне анахронизм. А раз так, то на рафинированном, отполированном, эпичном, торжественном и пафосном «Legends of the Shires» вокал Глинна Моргана звучит… как-то слишком обыденно.
Дэмиэн Уилсон взял бы здесь своим оригинальным тембром, широким диапазоном и общей типично британской респектабельностью вокальной подачи. А с вокалом покойного Макдермотта такая музыка вообще сочеталась идеально. Глинн Морган же звучит как стандартный, среднестатистический вокалист – достойно, уверенно, мощно, но совсем не оригинально.
Впрочем, есть у этого вновь обретенного союза и свои победы. К коим, помимо «The Shire» (part III), хочется отнести стремительную «Trust the Process», вязкую «Subliminal Freeways», типичный для поздних Threshold эпик «Lost In Translation», а также спокойную фортепианную балладу «Swallowed».
Так что, слушать или нет новый альбом Threshold? Да кто ж по своей воле отказывается от очередной порции такого знакомого и любимого сериала?! Так что ответ – да. Слушать. А ещё – запастись попкорном и ждать, когда в стане коллектива случится очередная рокировка. Интересно же, как скоро в группу вновь вернётся Дэмиэн Уилсон…
Рецензия опубликована в #82
progmetal
Nuclear Blast/"Союз Music"