Royal Hunt «XIII – Devil’s Dozen» (2015)
Очередной альбом Royal Hunt – тринадцатый «в общем зачете» и третий после возвращения певца Ди Си Купера. Вряд ли магия чисел тут сыграла роль, но даже самые заядлые фэны встретили альбом с удивлением – короткий, куцый, словно не вызревший как следует материал, которому не хватает фирменного блеска и завершенности. Думается, в данной временной точке сошлись два одинаково неприятных тренда для группы. Первый глобальный – рынок релизов падает, с ними – бюджеты лейблов на запись, поэтому музыканты вынуждены спешить, жертвовать качеством, выбирать варианты дистанционной работы и отвлекаться на разного рода приработки. Сам Андрей Андерсон в интервью давно уже предсказывал ситуацию, когда выпуск новых релизов станет бессмысленным, потому что обеспечить нужный художественный уровень станет невозможно. К счастью, он только на словах максималист, а на деле всё-таки больше реалист, поэтому записи Royal Hunt продолжают нас радовать. Но… похоже, группа уже на грани, она прибегла к спасительной соломинке краудфандинга, а надолго ли ее хватит – это вопрос. Второй момент даже более грустный – похоже, позитивный эффект от реюниона с Ди Си Купером закончился; да, это сочетание голоса и музыки по-прежнему отлично работает, но чувствуется некая стагнация на уровне взаимного негласного договора «не тронь, пока работает»: Андерсен продолжает повторять приевшиеся уже «неоклассические» аранжировки, Ди Си может многое, но поет, что называется, «на отвяжись». Записывался он у себя в Америке, и его партии могли бы звучать куда ярче, если бы музыканты смогли поработать над ними в одном помещении. Но и отказаться от услуг Купера Андерсон не может – теперь это означает уничтожить Royal Hunt и начать всё с нуля. К счастью, сильные стороны по-прежнему при музыкантах: мелодический дар Андрея и хрустальный тембр голоса Ди Си. На альбоме немало отличных мелодий, которые проступают при прослушивании постепенно сквозь все эти вензеля и рюшки, есть и некоторые относительно свежие моменты (как нисходящие последовательности нот в «Heart On The Platter», звучащие бравурно и гордо, а следом – неожиданные ритм-н-блюзовые элементы). Хороши «боевики» типа «Tear In The Rain» и «Riches To Rags». Выделяется странноватый мелодик-роковый последний трек «How Do You Know». Диск звучит меньше 50 минут, что для привычного «хантовского» размаха кажется скорее EP, чем альбомом. Время покажет, есть ли из этого тупика выход.
melodic rock 7/10
Frontiers
Рецензия опубликована в #73