Flying Colors «Third Degree» (2019)
Новый альбом супергруппы Flying Colors, как и предыдущий («Second Nature», 2014), содержит отсылку на порядковый номер релиза. Напомним, что одна из многочисленных групп барабанщика Майка Портного включает в свой состав также гитариста Стива Морса, его однофамильца-клавишника Нила, басиста Дэйва ЛаРу и вокалиста Кейси Макферсона. Пять лет, прошедшие между релизами, негативно сказались на творческом самочувствии группы: их неё словно выпустили воздух. И если в прошлый раз идея скрестить ежа с ужом, то есть группу знаменитых виртуозов-инструменталистов с “почти” поп-певцом оказалась удачной, то теперь в этом начинаешь сомневаться. Всё-таки раньше звучание строилось на довольно-таки сбалансированном объединении характерных стилевых элементов, привнесённых разными участниками; сейчас же музыку в общем и целом можно охарактеризовать как утяжелённую мелодик-альтернативу с «поднывающим» вокалом а-ля Muse. Пожалуй, именно с музыкой этих знаменитых британцев и хочется больше всего сравнить новое творение Flying Colors. Особенно этим «грешат» две первые песни, «The Loss Inside» и «More», задающие тон всему альбому. Конечно, тут есть такие типично морсовские (стив-морсовские) «кельтские» вещи, как «Cadence», украшенная звучанием струнных, или его же эпик «Last Train Home». Эта развёрнутая композиция открывается помпезным аккордовым вступлением, которое потом оказывается темой быстрой инструментальной части, ностальгически напоминающей о Kansas (как говорит сам Стив, она написана под влиянием классической музыки), затем перерастает в эпизоды в «индийском» и в «кельтском» духе, и, конечно же, вновь звучит в репризе. Такая вещь заняла бы достойное место в репертуаре Transatlantic. На альбоме, как водится, есть и поп-рок-песни, такие как бодрая «Guardian», жизнеутверждающая баллада «You Are Not Alone» (недвусмысленно, впрочем, напоминающая об одноимённой песне из репертуара Майкла Джексона, даже удивительно, о чём думали авторы) и псевдобитловская «Love Letter». Джаз-роковый трек «Geromino» со слэпующим басом вообще выпадает из общей канвы (сама по себе вещь неплоха, но довольно примитивный припев портит её). И, конечно, присутствует обязательный финальный эпик – «Crawl», тоже явно отсылающий к Muse, особенно во фрагментах, где голос звучит на фоне фортепианных арпеджио. Хотя и здесь есть примечательные «классические» гитарно-клавишные инкрустации. Вообще, альбом гораздо приятнее слушать, когда никто не поёт. Вряд ли вся проблема лишь в певце, хотя, если честно, его вокал и в проекте The Sea Within казался слабым звеном. Просто материал кажется собранным с миру по нитке, да и с драматизмом авторы переборщили.
InRock #90
melodic rock
Mascot Label Group