Rivers of Nihil “Where Owls Know My Name” (2018)
Февраль 23, 2019
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Rivers of Nihil “Where Owls Know My Name” (2018)

А вот и третья работа «речных нигилистов» из Пенсильвании подоспела! Не прошло и трёх лет… C новыми работами парни не торопятся: за девять лет карьеры – всего три альбома. Основа творчества Rivers of Nihil – контраст. Инь-Ян, нежность-грубость, ярость тяжёлого металла и отстранённость пост-роковой меланхолии… И уже потом – всё остальное, те самые «сопутствующие товары», которые закладываются в определение стиля. Чуть глуховатый натужный гроул плюс немного чистоголосия с хорами, перманентно раздражающая пульсация ритм-секции (не в негативном смысле раздражающая, а та, что держит в постоянном тонусе), красивые воздушные мелодии, многомудрость гитарных партий и, в качестве бонуса, постоянное чувство тревоги.
Первое замечание – альбом не на один раз. Восемь из десяти номеров на “Where Owls Know My Name” скроены по этому лекалу. Поэтому нужно их хорошенько расслушать, чтобы по достоинству оценить все нюансы.
Альбом стартует с короткого атмосферного интро, за ним – среднетемповый агрессивный напор и умиротворяющие, погружающие в релакс саксофонные трели “The Silent Life”. Давящий, депрессивный номер “A Home” сплавляет нервный и монотонный дэт-метал с космическими фоновыми клавишами и беззащитно звучащим чистым голосом (жаль, маловато его здесь). Контрасты, всё те же контрасты!.. Беспроигрышный рецепт. Встречающая бластбитом “Old Nothing” – самая, пожалуй, жёсткая и тяжёлая композиция на альбоме: это впечатление не меняет даже тоскливое соло во второй половине песни. Пятый трек подкупает акустикой во вступлении и содержит едва уловимые отсылки к Дэну нашему Свано (а конкретно к Nightingale), превращаясь по мере развития в кручёную психоделию с освежающими партиями саксофона, виолончели и трубы. Инструментал “Terrestria III: Wither” служит неплохой разрядкой от предшествовавшей звуковой вакханалии, он сохраняет всё тот же отрешённый настрой, но за счёт отсутствия голоса воспринимается как глоток свежего воздуха. Далее “Hollow” – бластбиты, оттенённые певучими гитарными пассажами и эпизодическим чистым вокалом. “Death Is Real” – ещё один чисто прог-дэтовый забойный номер, почти лишённый «разгрузочных» легковесных фрагментов и от этого наиболее целостный. Титульная композиция, напротив, получилась самой мелодичной и позитивно-светлой: когда к делу подключаются саксофон, акустическая гитара и чистый вокал – душа, как говорится, свернулась и развернулась… Финальный номер “Capricorn/Agoratopia” сперва, по традиции, внушает умиротворение вкрадчивыми декламациями, а потом огорошивает лютой барабанной атакой, риффовым «нервяком» и надсадным рёвом мистера Джейка Диффенбаха. Концовка песни, впрочем, вышла под стать вступлению, тяготеющей к смирению и покою.
Выделять условные хиты можно, но вряд ли стоит. Альбом воспринимается и остаётся в памяти эдакой неделимой глыбищей на 57 минут, и если в ней есть что-то выделяющееся, эта непохожесть не делает вещь хитом. В любом случае, поклонники стиля найдут в каждой композиции массу интересных моментов. Обложку «нигилистам», как и прежде, нарисовал мастер мистических нагромождений Дэн Сигрэйв, оформлявший пластинки Dismember, Memoriam, Suffocation, Entombed и т. д.
“Where Owls Know Your Name” вызывает любопытное ощущение некоего внутреннего раздрая. Одна грань музыки предлагает расслабиться и отрешиться от всего, другая – держит в напряжении, планомерно изводит ломаной ритмикой… В итоге просто прекращаешь внутреннюю борьбу и подчиняешься этому дуализму, начиная воспринимать его как нечто естественное и единое целое, как не способные жить друг без друга сущности. Поэтому не так важно, понравится этот альбом или нет, но попробовать испытать схожие чувства определённо стоит.

Рецензия опубликована в #85

InRock
8 из 10
Общее впечатление

technical death metal
Metal Blade/Fono

8

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов