Rhapsody Of Fire «Into The Legend» (2016)
Ноябрь 30, 2016
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Rhapsody Of Fire «Into The Legend» (2016)

Не секрет, что многие фэны, которых можно по принадлежности назвать «рапсодами», воспринимают одновременное существование, да ещё и выпуск друг за другом альбомов двух коллективов, Rhapsody Of Fire и Luca Turilli’s Rhapsody, как противостояние. Ну, не сошёлся характером с остальными создатель второй и, вместе с тем, один из основателей первой… И появились две самодостаточных симфо-пауэр-метал-команды. Причём двинулись путями, в основе схожими, а по подходу – разными. «Рапсодия от Луки» – кинематографическим, а «Огненная» – театральным, что чувствуется на данном альбоме. Интро «Il Principio» звучит как оркестровая увертюра (в записи альбома участвовал настоящий полноценный симфонический оркестр радио Македонии) с участием настоящего же оперного хора. Далее картина разворачивается уже привычным уху любого фэна путём. К оркестру подключается группа в лице фронтмена Фабио Лионе, клавишника и главного композитора Алекса Старополи, гитариста Роби де Микели, барабанщика Алекса Хольцварта и новичка-басиста Алессандро Сало. Казавшаяся незыблемой ритм-секция братьев Алекса и Оливера в рамках Rhapsody Of Fire перестала существовать. Однако Sinestesia, откуда «родом» новобранец, – команда пусть и не из высшей лиги прог-метала, по уровню игры не уступает иконам жанра. Периодически в дело вступает барокко-ансамбль под руководством Мануэля Старополи, что не просто добавляет альбому фолкового колорита, а делает его важной составляющей «Into The Legend». Группа, оркестр, хор и барокко-ансамбль создают единое музыкальное действо, в котором каждый на своём месте. Тексты всех композиций очень напевны, но понять, о чём они, до конца невозможно, потому возникает огромное поле для интерпретаций. Эта музыка скорее для сердца, чем для ума. Альбом легко делится на части, воспринимаемые как отдельные музыкальные произведения, но стремления что-то «промотать», как часто было с альбомами «Рапсодии» второй половины «нулевых», не возникает. А особое место среди композиций занимает финальная «The Kiss Of Life». Этот многочастный эпик продолжительностью почти в семнадцать минут – своеобразная опера внутри оперы. После него «Volar Sin Dolor», испаноязычная версия баллады «Shining Star», вошедшая бонус-треком в российское лицензионное издание, воспринимается как явное излишество. После финального оркестрового аутро хочется посмаковать услышанное в тишине… И диск мог бы претендовать на высший балл, не будь в дискографии Rhapsody таких шедевров, как «Symphony Of Enchanted Lands» (1998) и «Dawn Of Victory» (2000). Их новому диску превзойти не удалось.

InRock
9 из 10
Общее впечатление

sympho power metal 9/10
AFM/Fono
Рецензия опубликована в InRock #76

9

Обязательно к прослушиванию
Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев