Refuge “Solitary Men” (2018)
Июль 17, 2019
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Refuge “Solitary Men” (2018)

… Вся эта история началась в 2014 году с выступления некоего трио Tres Hombres – именно под таким названием собрались три старых друга, в своё время игравших в одной группе… Звали их Питер «Пиви» Вагнер (бас/вокал), Крис Эфтимиадис (барабаны) и Манни Шмидт (гитара). А их общая некогда группа именовалась не иначе, как Rage – тот самый знаменитый немецкий спид-пауэр-метал-акт. Выступление, на котором Tres Hombres исполнило песни из золотого наследия Rage конца 80-х/начала 90-х, прошло на ура – довольны были и слушатели, и сами музыканты. Как следствие, Пиви сотоварищи решили продолжить совместное творчество, сменив временную вывеску на «толсто» намекающую Refuge. Название группы, ибо хочется верить, что это всё-таки полноценная группа, а не краткосрочный проект, – привет от песни “Refuge” из альбома “The Missing Link” (1993), название альбома – чуть переиначенный хит “Solitary Man” со знаменитого “Trapped!” (1992). Год спустя Refuge добрались и до России, дав по концерту в Москве и Санкт-Петербурге, а ещё через год, в 2016-м, группу подписали Frontiers Records.
Главное и первоочередное достоинство этого альбома – естественность, ненапряжность, доступность, искренность… Всё остальное – качество звука, материал, оформление и т.д. – это уже потом. То, что Пиви Вагнер с друзьями просто решили поиграть-записаться в своё удовольствие, а не «нарубить капусты» на ностальгирующих фанатах, чувствуется сразу, с первого же прослушивания, и это подкупает. Позитивные эмоции вызывает и обложка альбома – настоящий рисованный «олдскул», никакой коллажно-компьютерной ереси. Её автор, знаменитый немецкий художник-оформитель Андреас Маршалл, неоднократно оформлял релизы Rage в прошлом. Собственно, и музыка Refuge – это словно неизданные номера с классических альбомов Rage 1988-1993 годов, старый-добрый мелодичный спид-пауэр. Ну, разве что с поправкой на более мощное современное звучание (за него спасибо Дэну Свано) и небольшой рОковый привкус. И Вагнер поёт пониже, чем тогда.
Игра Манни Шмидта на “Solitary Men” выше всяких похвал – драйвовые риффы прекрасно уживаются с сентиментальными пассажами, он очень живой, очень «тепло-ламповый», очень задорный. Откровенно проходных вещей на альбоме нет – пусть нет и хитов уровня “Don’t Fear the Winter” и “Enough Is Enough”, но все песни в той или иной степени достойны доброго слова. Лично мне больше на сердце легли открывающий альбом яркий боевик “Summer’s Winter”, тревожно-лиричный номер “The Man In the Ivory Tower” и абсолютно лучшая вещь на диске, бодрая и хулиганистая “Hell Freeze Over” (ранее это была нереализованная песня Rage, носившая название “Like a Gun With Twisted Barrel”). Помимо собственного материала, диск содержит пару каверов… правильно, на Rage! Первый номер – длиннющий и грузный среднетемповик “Waterfalls”, демка 1991 года, выходившая прежде лишь на компиляции “The Soundchaser Archives (30th Anniversary)” (2014). Он – самый скучный на альбоме. Второй кавер куда как удачнее – бонус с японского издания “The Missing Link” (1993) звучит в версии Refuge более медитативно и расслабленно и в то же время более массивно.
Противопоставлять единственный пока альбом Refuge с современным Rage не хотелось бы – обе группы воспринимаются как разные грани творчества мастермайнда Вагнера, но не как соперники. Однако не лишним было бы отметить более плотный и сочный (прости, главред!) (не «вкусный», и то спасибо, – прим. ред.) саунд у Refuge – ибо именно плотности в звучании последнему полноформатнику Rage явно не хватает… Хотя и первые, и вторые находятся в равных условиях, имея в составе всего по одному гитаристу. Так что зачин у Пиви и компании вышел что надо, и определённо хотелось бы продолжения!

Рецензия опубликована в InRock #88

InRock
8 из 10
Общее впечатление

power metal 8
Frontiers/Irond

8

Рекомендовано к прослушиванию
Метки power metal, Refuge
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов