Real Russian Bluegrass Band «RRBB» (2017)
Несмотря на столь категоричное название, музыка, которую играет группа из Иваново, ни разу не «истинный» блюграсс. Разве что заводная «Just a Minute Ago» может быть признана блюграссовым номером, да и то в перекличку скрипки с мандолиной здесь бестрепетно вмешивается фортепиано, что для этого стиля нехарактерно. Остальные композиции альбома – «Road Home», «Esperanza», «Сharlotte’s Adventure» – это своеобразные кроссовер-мини-сюиты, непринуждённо обёрнутые в джаз-лаунджевую упаковку. Музыка практически чисто инструментальная – минимальное количество вокализов (включая горловое пение в «Shamania») и хоровых возгласов («Sunday») не в счёт. Real Russian Bluegrass Band могут внутри одной композиции органично сочетать элементы различных стилей – здесь и джаз-рок (горячий привет Mahavishnu Orchestra!), и классика, и ирландские мотивы и, конечно же, кантри и блюграсс. Меняются ритмы и темпы, музыкальные темы появляются, а затем сменяются другими, чтобы возникнуть вновь.
Главные действующие лица большинства композиций – клавишные Дмитрия Кузнецова (автора и аранжировщика всего материала, успевшего поработать с Джо Линном Тёрнером и Грэмом Боннетом) и скрипка Алексея Колесникова. Каскады звуков фортепиано в любой момент готовы обрушиться на скрипку – чаще всего настырную, но иногда очень лиричную. Где-то неподалёку бродит задумчивый бас Эдуарда Ижаковского, осторожно переступая через лихие ритмические россыпи перкуссии и барабанов Алексея Баева (в прошлом – участника иркутской прогметал-группы Extrovert, ныне – «Намгар», Jack Action и мн.др.). Ну а Александр Кузнецов – просто jack-of-all-trades в этой компании. Он играет и на акустической гитаре, и на гитаре дóбро, и на банджо, и мандолине, и даже на таком редком для нашей сцены инструменте, как педал-стил-гитара. Послушайте диалог его «стила» с клавишными в композиции «December» или тягучие стенания в размашистой «How to Catch a Turtle». Надо заметить, что группа прекрасно обходится не то что без лидер-гитары, а без электрогитары вообще.
Продюсированием и сведением альбома занимался сам Дмитрий Кузнецов, и ему удалось создать лёгкую и изящную музыкальную конструкцию. Саунд прозрачный и разреженный, партия каждого инструмента отчётлива, каждый звук объёмен и прекрасно читается в общей картине. Слушая альбом RRBB, ощущаешь себя парящим в свободном пространстве… при этом иногда всё-таки оказываясь прямо на ферме в Штате Мятлика. (Мятлик – это bluegrass в переводе на русский, – прим. ред. Шутка, – прим. зам. ред.)
Рецензия опубликована в #82
crossover/jazz lounge/bluegrass
ArtBeat