Rage «The Devil Strikes Again» (2016)
Декабрь 16, 2016
Дмитрий Кошелев (322 статей)
Поделиться

Rage «The Devil Strikes Again» (2016)

Тем, кто любит Rage прежде всего за монументальные гитарные композиционные конструкции и ассоциирует группу с именем Виктора Смольского, могут смело проходить мимо этого релиза. Гитарного мастерства, правда, здесь тоже предостаточно, но не в той мере, в которой его привносил в группу белорусский виртуоз. Оно здесь совершенно иного плана и типа. Rage вернулись к своей прямолинейной силе и атакующей мощи, которой завоевали мир в начале 90-х. Не будем углубляться в суть конфликта двух композиторов, каждый из которых «со своей колокольни» уже обильно поделился в многочисленных интервью о «расколе», результатом которого стало появление двух великолепных команд. Виктор продолжил эпико-симфоническую линию в проекте Almanac, да и Rage вернулись не к разбитому корыту, а к корням. Признаюсь честно: этот альбом хоть и ждал, и купил в фирменном делюксовом издании (почему – читайте дальше), слушать его поначалу было боязно. По предисловию к интервью с Пиви, которое опубликовано в этом номере, можно понять, что значит имя Rage для автора этих строк.

Но опасения оказались напрасными. Альбом получился на славу! А коль скоро он вышел после того, как мы все расслушали Almanac, его можно назвать «ответом Смольскому». Мол, и без него группа более чем боеспособна. На «The Devil Strikes Again» мы не услышим клавишных, что только подчёркивает возвращение к корням. Если кто помнит, на альбомах Rage 80–90-х годов этот принцип возводился к штемпелю «No keyboards!» на конверте пластинок. Ныне этой фразы ни в буклете, ни в книге (см. ниже) не прописано, но закон – снова в силе. Первый, основной компакт-диск содержит в себе десять крепко подогнанных друг к другу боевиков, фонтанирующих боевыми металлическими риффами и фирменной мелодикой Rage. Пластинка пролетает на одном дыхании, без каких-либо проседаний, и просит включить себя вновь и вновь. Если вы принимаете Rage такими как они есть, эта работа как минимум порадует.

А теперь – об изданиях. Лицензионное издание, выпущенное в России лейблом «Союз Music», исчерпывается одним диском. «Родные» же вышли в двух делюкс-вариантах: диджипак с двумя компактами (по трек-листу он аналогичен виниловой версии) и диджибук с тремя. На втором диске этого издания шесть треков, которые действительно были бы лишними в основном материале. Три из них – немного другие по настрою, не столь жёсткие, как «первые» десять треков. Остальные три – каверы. Первый – «Slave To The Grind» культовых американцев Skid Row. Композиция агрессивная, с элементами трэша, и версия Rage была бы удачной, но там, где вокальные высоты в ней берёт Себастиан Бах, Пиви уходит в рычание. Это недочёт, если помнить оригинал. Следующий номер принадлежит Rush (кстати, тоже четыре буквы, первая «R»), это вещь «Bravado» с альбома «Roll the Bones», и этот кавер более чем удался. Завершает диск «Open Fire» американцев Y&T. Наконец, финальный, третий диск содержит концерт, состоявшегося в Польше в начале этого года. Качество записи – хорошее, а если сравнить с тем бутлегом, который вошёл в делюксовую версию альбома «21» (последнего Rage со Смольским), то и вовсе превосходное. И ещё один аргумент в пользу делюкс-версий: в книге, вошедшей в издания, вы найдёте не только тексты песен, но и авторские предисловия к ним. Этих «толкований» в буклете обычного издания нет.

InRock
9 из 10
Общее впечатление

power metal 9/10
Nuclear Blast/"Союз Мьюзик"
Рецензия опубликована в InRock #77

9

Обязательно к прослушиванию
Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев