Rage «The Devil Strikes Again» (2016)
Тем, кто любит Rage прежде всего за монументальные гитарные композиционные конструкции и ассоциирует группу с именем Виктора Смольского, могут смело проходить мимо этого релиза. Гитарного мастерства, правда, здесь тоже предостаточно, но не в той мере, в которой его привносил в группу белорусский виртуоз. Оно здесь совершенно иного плана и типа. Rage вернулись к своей прямолинейной силе и атакующей мощи, которой завоевали мир в начале 90-х. Не будем углубляться в суть конфликта двух композиторов, каждый из которых «со своей колокольни» уже обильно поделился в многочисленных интервью о «расколе», результатом которого стало появление двух великолепных команд. Виктор продолжил эпико-симфоническую линию в проекте Almanac, да и Rage вернулись не к разбитому корыту, а к корням. Признаюсь честно: этот альбом хоть и ждал, и купил в фирменном делюксовом издании (почему – читайте дальше), слушать его поначалу было боязно. По предисловию к интервью с Пиви, которое опубликовано в этом номере, можно понять, что значит имя Rage для автора этих строк.
Но опасения оказались напрасными. Альбом получился на славу! А коль скоро он вышел после того, как мы все расслушали Almanac, его можно назвать «ответом Смольскому». Мол, и без него группа более чем боеспособна. На «The Devil Strikes Again» мы не услышим клавишных, что только подчёркивает возвращение к корням. Если кто помнит, на альбомах Rage 80–90-х годов этот принцип возводился к штемпелю «No keyboards!» на конверте пластинок. Ныне этой фразы ни в буклете, ни в книге (см. ниже) не прописано, но закон – снова в силе. Первый, основной компакт-диск содержит в себе десять крепко подогнанных друг к другу боевиков, фонтанирующих боевыми металлическими риффами и фирменной мелодикой Rage. Пластинка пролетает на одном дыхании, без каких-либо проседаний, и просит включить себя вновь и вновь. Если вы принимаете Rage такими как они есть, эта работа как минимум порадует.
А теперь – об изданиях. Лицензионное издание, выпущенное в России лейблом «Союз Music», исчерпывается одним диском. «Родные» же вышли в двух делюкс-вариантах: диджипак с двумя компактами (по трек-листу он аналогичен виниловой версии) и диджибук с тремя. На втором диске этого издания шесть треков, которые действительно были бы лишними в основном материале. Три из них – немного другие по настрою, не столь жёсткие, как «первые» десять треков. Остальные три – каверы. Первый – «Slave To The Grind» культовых американцев Skid Row. Композиция агрессивная, с элементами трэша, и версия Rage была бы удачной, но там, где вокальные высоты в ней берёт Себастиан Бах, Пиви уходит в рычание. Это недочёт, если помнить оригинал. Следующий номер принадлежит Rush (кстати, тоже четыре буквы, первая «R»), это вещь «Bravado» с альбома «Roll the Bones», и этот кавер более чем удался. Завершает диск «Open Fire» американцев Y&T. Наконец, финальный, третий диск содержит концерт, состоявшегося в Польше в начале этого года. Качество записи – хорошее, а если сравнить с тем бутлегом, который вошёл в делюксовую версию альбома «21» (последнего Rage со Смольским), то и вовсе превосходное. И ещё один аргумент в пользу делюкс-версий: в книге, вошедшей в издания, вы найдёте не только тексты песен, но и авторские предисловия к ним. Этих «толкований» в буклете обычного издания нет.
power metal 9/10
Nuclear Blast/"Союз Мьюзик"
Рецензия опубликована в InRock #77