Van Canto: Замена в метал-капелле
Декабрь 6, 2018
Роман Якимов (2 статей)
Поделиться

Van Canto: Замена в метал-капелле

«Исписались?!» – таковой была первая мысль, пришедшая мне в голову, когда я впервые услышал «Trust in Rust», новый студийный альбом акапелла-метал-проекта с немецкой пропиской Van Canto. Он вышел летом этого года и, на мой взгляд, стал самой слабой работой ансамбля после второго лонгплея «Hero». Вторая мысль была: «Неужели нельзя было найти на роль лидирующего тенора певца с голосом посильнее?!»…

Это лирическое отступление в качестве пролога я позволил себе, дабы описать весь тот скепсис, с которым я шел в клуб «Red» на концерт Van Canto. И надо отметить, что мои опасения подтвердились уже после первых двух номеров – “If I Die In Battle” и “To Sing a Metal Song”. Вторая песня, подразумевающая достаточно много вокальной эквилибристики, выявила все не самые выигрышные стороны таланта нового фронтмена (да, даже в коллективе, на 6/7 состоящем из вокалистов, есть фронтмен) Хагена Хиршманна. А если говорить более конкретно, наглядно показала, что у певца откровенно слабый голос с недостаточно широким для данного музыкального жанра верхним рабочим вокальным диапазоном. И вместо того, чтобы брать верхние ноты, Хаген предпочитал орать форсированным голосом на октаву ниже.

«Мда, рецензия будет нелестная…» — пессимистично подумал я. Однако уже третий номер программы, одна из лучших песен с последней пластинки, “Neverland”, где основные вокальные партии — у Инги Шарф, явно прибавил позитивности восприятию. А сценическое действо тем временем становилось всё более и более динамичным. Такое впечатление, что в плане экспрессивности группа с годами только прибавляет, и поэтому даже не самые сильные композиции в концертном варианте воспринимаются гораздо лучше. Как пример — их исполнение “Ride the Sky” Helloween. Кавер-версия этого пауэр-метал-хита в студийном варианте совершенно не впечатлила, но в живом исполнении очень понравилась. Возможно, свою роль сыграл и другой баланс голосов в концертном миксе. Во всяком случае, должный эффект был достигнут.

На контрасте с таким мощным боевиком ещё одна классика немецкого пауэра, баллада “The Bard’s Song” Blind Guardian, где в главной вокальной роли барабанщик Бастиан Имиг, прозвучала проникновенно и трогательно. И если подобные номера в творчестве Van Canto давно уже перестали быть неожиданными, то вот шедевр австралийского хард-рока “Hells Bells”, кажется, уж слишком выбивается за рамки ложившейся концепции звучания. Сделать эту песню с предыдущим вокалистом было бы проблематично, при всех его сильных сторонах, слишком уж разные тембры голоса у Денниса Шюнке и Брайана Джонсона. А с Хагеном всё получилось просто идеально. Тут его манера исполнения пришлась как нельзя кстати.

Хорошо, когда музыканты не забывают своё наследие и на концертах стараются максимально сбалансировать сет-лист, дабы порадовать поклонников разных периодов творчества, в том числе и самого старого. Похоже, что Штефан Шмидт и Ко. придерживаются того же мнения. Ближе к концу концерта прозвучала одна из ранних визитных карточек Van Canto, “The Mission”, а под занавес выступления была припасена традиционная “Fear of the Dark” авторства одной «малоизвестной» британской команды.

Подытожить хотелось бы следующим. Van Canto, несмотря на временные творческие неудачи (и то только по моему субъективному мнению), по-прежнему являются сильным концертным коллективом, выступления которого по уровню бьющей через край энергетики по-прежнему могут дать фору многим «гитарным» хэви-метал-составам. Другое дело, что сейчас команде явно не хватает сильного тенора, как минимум для грамотного исполнения старого материала. К сожалению, Хаген живьём не справляется должным образом ни с классикой группы, ни с некоторыми новыми композициями, написанными непосредственно под его голос, такими как “Desert Snake”. Он, возможно, смог расширить исполнительские возможности коллектива, но в качестве полноценной замены Деннису Шюнке слабоват. Но кто мешает Van Canto расширить состав до восьми человек? Ведь первые шаги в этом направлении уже были сделаны.

Сет-лист: If I Die in Battle, To Sing a Metal Song, Neverland, Badaboom, Rebellion (The Clans Are Marching), To the Mountains, Bardcall, The Bard’s Song – In the Forest, Dragonwake, Desert Snake, Ride the Sky, Unholy, Heading Home. Бис: Hells Bells, The Mission, Fear of the Dark.

Роман ЯКИМОВ
Благодарим Олега Коленду (Delta Mekong Concerts) за аккредитацию.
Фото — Наталья Патрашова (с) Headbanger.Ru

Общее впечатление

10 ноября 2018 г.
Москва, "Red Club"
Delta Mekong Concerts

Роман Якимов

Роман Якимов