Pyogenesis «A Silent Soul Screams Loud» (2020)
Октябрь 19, 2020
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Pyogenesis «A Silent Soul Screams Loud» (2020)

А всё-таки это здорово, когда многообещающий реюнион не заканчивается пустым пшиком спустя год-другой после первого же релиза (а то и вовсе без него), а перерастает во вполне жизнеспособное и плодовитое продолжение – что, собственно, и произошло с героями нашей рецензии. Немцы Pyogenesis, игравшие в первой половине 90-х весьма интересный дум-дэт, в 1997-м с альбомом “Unpop” внезапно ударились в смесь из поп-панка и альтернативы, записали в такой стилистике несколько работ и распались… Обычное дело, но совершенно неожиданно в 2014-м фронтмен группы Фло Шварц вновь повернул ключик, вернувший Pyogenesis к жизни – и вот уже прошло шесть лет, а группа цветёт и пахнет (тьфу-тьфу, не сглазить!), выпуская уже третий альбом. С момента выхода предыдущего “A Kingdom to Disappear” (2017) в коллективе сменился гитарист – место англичанина Гизза Батта занял немец Тило Шмидт, ранее игравший в панк-группе, исполнявшей кавера Die Toten Hosen. Сорокаминутный “A Silent Soul Screams Loud” встречает слушателя красивым и предсказуемо концептуальным кавер-артом – паровоз у нас уже был, дирижабль был, теперь вот на оформительский щит в порядке очереди подняли хищную субмарину (естественно, изображённую в стимпанковой эстетике двух предшествующих альбомов). Эту обложку, как и две предыдущие, снова рисовал французский художник Стэн В. Декер, работавший с Rage, Killers, Monument, Jorn и т. д. Тексты на альбоме – немного пространные, но эмоциональные самокопания: «разговор с Богом», проблемы взаимоотношений, одиночество, ностальгия и так далее. В музыкальном же плане Фло сотоварищи продолжает вспахивать ниву современного метал-рока без чётко очерченных границ, комбинируя надрывное альтернативное звучание с трогательными мелодиями и едва заметными призраками былых думовых времён. Даже концепция «обязательный трек-гигант в финале» соблюдена. Этот диск получился самым легковесным и мелодичным из всех трёх пост-реюнион-альбомов – открывающий номер “Survival of the Fittest” обдал увесистым панк-роком (благодаря вокальной манере Шварца, приобретшей драматичный оттенок), “Modern Prometheus” и вовсе напомнил утяжелённую и замедленную версию отечественной группы «Кафе» («Товарищ сержант, два часа до рассвета…» – помните?)… Даже единственная более-менее тяжёлая композиция “Will I Ever Feel the Same”, приятным низким гитарным саундом напоминающая о золотых временах первых двух альбомов, своими певучими «О-о-о» в припеве быстро дала понять, что ностальгии здесь не место. Альбом объективно неплох и способен доставить энное количество позитивных эмоций – особенно если ты готов понять, принять и простить все его костыли типа мутного продюсирования и некой незавершённости, нераскрытости отдельных идей. Здесь есть действительно хорошие песни – грубоватая сырая “Mother Bohemia”, короткий стадионно-форматный гимн “High Old Times”, та же “Will I Ever Feel the Same”, есть так называемая «божья искра», но… Но, по ощущениям, это настолько личная работа, настолько «вещь в себе», созданная для себя – для автора, – что нужно не одно прослушивание, чтобы проникнуться ею и войти в резонанс. Соответственно, если есть интерес, желание, позыв – дерзайте, попытка в данном случае точно не пытка.

Алексей АРБУЗОВ
Рецензия опубликована в InRock #91

InRock
7 из 10
Общее впечатление

metal 7/10
AFM/"Фоно"

7

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов