Lordi “Killection (A Fictional Compilation Album)” (2020)
Октябрь 9, 2020
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Lordi “Killection (A Fictional Compilation Album)” (2020)

Понимая, что второй “Get Ready” или “The Monsterican Dream” никак не придумывается (а придумываются вместо этого спорные “Sexorcism’ы”), любовь и внимание фэнов – штука капризная, непостоянная и требующая постоянной подпитки, финские «лорды» решили задействовать в своём творчестве новую концептуальную фишку. Свой свежий, уже десятый по счёту лонгплей они обозвали компиляцией неизданных треков, написанных в период между 70-ми и 90-ми годами, ещё до момента возникновения Lordi. (Идея типа нашего таинственного ретро-барда Зиновия Аркадьевича Биртмана). Для пущей правдоподобности группа даже записывала “Killection” в разных студиях и на разном оборудовании для максимально точного воссоздания оригинального саунда тех лет (то есть заявлены-то разные студии, но как там было на самом деле – знают только сами Lordi… Возможно, и информация о разных местах записи – тоже фикция.) Помимо этого, в группе сменился басист – место четырёхструнного великана ОХ, игравшего в группе со времён “The Arockalypse”, занял похожий своей маской на Хищника некий Хииси. Обложка на сей раз получилась запоминающейся и страшненькой, но не столь омерзительной, как на предыдущем «Секзорцизме» (2018): подбитая на охоте упыриха – точнее, её фрагмент – смотрится вполне эффектно. Из именитых гостей, принимавших участие в записи альбома, можно упомянуть Майкла Монро из Hanoi Rocks, сыгравшего на саксофоне в “Like a Bee to the Honey”. Что же касается музыкальной составляющей альбома, то-о-о-о… Это победа, господа! Задумка сработала! После стандартного радио-интро «лордики» зарядили настоящий парад хард-н-хэви-хитов с отсылками к самым разным рок-группам конца XX века. Все неоднозначные эксперименты двух предыдущих релизов словно ветром сдуло – на “Killection” Lordi предстали пред слушателями своеобразным Фениксом, переродившимся и посвежевшим, а вернувшаяся мелодичность первых альбомов выглядит более зрелой, более взрослой и глубокой. «Киллекция» действительно получилась на любой вкус и цвет, выстреливая фейерверком ярких блестящих хитов. Не все номера в силу личных пристрастий поначалу воспринимались одинаково позитивно, но в итоге можно с уверенностью сказать, что откровенно проходных композиций на “Killection” нет. Все песни по-своему интересны и оригинальны: что “Like a Bee to the Honey” – шикарный AOR с воздушными клавишами (у Lordi получилось что-то в духе металлизированного Билли Айдола), что драйвовый, звучащий нарочито грубо рокешник “Blow My Fuse”, что абсолютно убийственный диско-рок “Zombimbo” (гитарные соло и синтезаторы выше всяких похвал!), что вышагивающий ритмичным маршем “Up to No Good” (тут явно прослеживаются отсылки к Accept), неожиданно тяжеленный на фоне остального материала слэйероподобный “Evil” с воплями а ля Кинг Даймонд или винтажный “Carnivore” с гитарой под Хендрикса… И пусть внушительный трек-лист из 15 композиций не пугает вас размерами – продолжительность альбома уместилась во вполне удобоваримые 52 минуты, слушается диск легко (плюс, стоит упомянуть, что четыре трека из 15 – те самые короткие радио-интермедии), и одним прослушиванием за раз дело вряд ли ограничится. Что сказать?.. Смогли!

Алексей АРБУЗОВ

InRock
9 из 10
Общее впечатление

hard’n’heavy 9/10
AFM/"Фоно"

9

Обязательно к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов