Lordi “Killection (A Fictional Compilation Album)” (2020)
Понимая, что второй “Get Ready” или “The Monsterican Dream” никак не придумывается (а придумываются вместо этого спорные “Sexorcism’ы”), любовь и внимание фэнов – штука капризная, непостоянная и требующая постоянной подпитки, финские «лорды» решили задействовать в своём творчестве новую концептуальную фишку. Свой свежий, уже десятый по счёту лонгплей они обозвали компиляцией неизданных треков, написанных в период между 70-ми и 90-ми годами, ещё до момента возникновения Lordi. (Идея типа нашего таинственного ретро-барда Зиновия Аркадьевича Биртмана). Для пущей правдоподобности группа даже записывала “Killection” в разных студиях и на разном оборудовании для максимально точного воссоздания оригинального саунда тех лет (то есть заявлены-то разные студии, но как там было на самом деле – знают только сами Lordi… Возможно, и информация о разных местах записи – тоже фикция.) Помимо этого, в группе сменился басист – место четырёхструнного великана ОХ, игравшего в группе со времён “The Arockalypse”, занял похожий своей маской на Хищника некий Хииси. Обложка на сей раз получилась запоминающейся и страшненькой, но не столь омерзительной, как на предыдущем «Секзорцизме» (2018): подбитая на охоте упыриха – точнее, её фрагмент – смотрится вполне эффектно. Из именитых гостей, принимавших участие в записи альбома, можно упомянуть Майкла Монро из Hanoi Rocks, сыгравшего на саксофоне в “Like a Bee to the Honey”. Что же касается музыкальной составляющей альбома, то-о-о-о… Это победа, господа! Задумка сработала! После стандартного радио-интро «лордики» зарядили настоящий парад хард-н-хэви-хитов с отсылками к самым разным рок-группам конца XX века. Все неоднозначные эксперименты двух предыдущих релизов словно ветром сдуло – на “Killection” Lordi предстали пред слушателями своеобразным Фениксом, переродившимся и посвежевшим, а вернувшаяся мелодичность первых альбомов выглядит более зрелой, более взрослой и глубокой. «Киллекция» действительно получилась на любой вкус и цвет, выстреливая фейерверком ярких блестящих хитов. Не все номера в силу личных пристрастий поначалу воспринимались одинаково позитивно, но в итоге можно с уверенностью сказать, что откровенно проходных композиций на “Killection” нет. Все песни по-своему интересны и оригинальны: что “Like a Bee to the Honey” – шикарный AOR с воздушными клавишами (у Lordi получилось что-то в духе металлизированного Билли Айдола), что драйвовый, звучащий нарочито грубо рокешник “Blow My Fuse”, что абсолютно убийственный диско-рок “Zombimbo” (гитарные соло и синтезаторы выше всяких похвал!), что вышагивающий ритмичным маршем “Up to No Good” (тут явно прослеживаются отсылки к Accept), неожиданно тяжеленный на фоне остального материала слэйероподобный “Evil” с воплями а ля Кинг Даймонд или винтажный “Carnivore” с гитарой под Хендрикса… И пусть внушительный трек-лист из 15 композиций не пугает вас размерами – продолжительность альбома уместилась во вполне удобоваримые 52 минуты, слушается диск легко (плюс, стоит упомянуть, что четыре трека из 15 – те самые короткие радио-интермедии), и одним прослушиванием за раз дело вряд ли ограничится. Что сказать?.. Смогли!
Алексей АРБУЗОВ
hard’n’heavy 9/10
AFM/"Фоно"