PuzzleWood “Gates of Loki” (2018)
Пазлвуд – древний лес в Великобритании (Глостершир), вдохновлявший Д. Р.Р. Толкина и Урсулу ле Гуин на создание их фэнтэзи-саг. Московское трио PuzzleWood вдохновляется не только фэнтези и сказочной природой, но и музыкой King Crimson 1980-90-х, Pink Floyd, Питером Гэбриэлом, а также различной этникой. Музыка PuzzleWood довольно лаконична: полиритмические «глубоководные» бас и ударные, контрапунктирующая гитара, и при этом – весьма распевный, франтовато-декадентский вокал, очень напоминающий Дэвида Сильвиана. Мягкие синтезаторные подкладки оттеняют мрачноватое очарование музыки. А добавляют красок звучанию, как уже говорилось, этнические элементы, причем не столько германо-скандинавские, как можно подумать по названию альбома, сколько восточные – индийская (элементы раги в «Tyrant Who Fell In Love»), арабская («Road Will Lead», где звучит уд), ближневосточная («Jerusalem» с фольклорно-танцевальной скрипкой). А в единственной русскоязычной песне «Твой дом» явственны отзвуки русского Севера… Такое смешение звучит весьма оригинально и свежо, хотя, казалось бы, ничего особо новаторского в нём нет. А отвечают за всё это пиршество духа три весьма молодых человека: Антон Легатов (гитары, вокал), Никита Липатов (бас, синтезаторы), Евгений Семёнов (ударные). В записи участвовали также гости из дружественных проектов – перкуссионист Кирилл Россолимо (Amigos del Arte), флейтистка Ольга Шотландия («Мыс Луны»), скрипач и исполнитель на уде Басем Аль-Ашкар, Дмитрий Игнатов на бузуки. Сводил материал Сергей «Гребстель» Калачёв («Альянс», группа Инны Желанной), а мастерил – Стас Карякин (студия «Slon Mastering»), что должно привлечь к альбому дополнительное внимание любителей качественного звука. Релиз действительно получился качественным во всех отношениях – разве что несколько застывшим в своём фирменном «мрачноватом очаровании», обязательной меланхоличности, переходящей порой в сдержанную депрессивность. Но что поделаешь, в тенистом зачарованном прог-лесу только так и бывает – иначе пропадёт всё волшебство…
Рецензия опубликована в #84
post rock/progressive
Self Release