Прогрессивная музыка. Pink Floyd
Владимир Дрибущак, Александр Галин, Александр Железнов «Прогрессивная музыка. Pink Floyd»
М., ИП Галин А.В., 2015. 208 стр.
В издательстве Александра Галина «Rock Express», выпустившем в конце прошлого года книгу Елены Савицкой «Прогрессив-рок: герои и судьбы», вышел труд, посвященный группе Pink Floyd. По замыслу издателя, книга продолжает серию «Прогрессивная музыка», но по форме и содержанию она скорее сродни «Пурпурной семейке», в которой рассказы об истории группы комбинировались с обширной комментированной дискографией. И автор основного текста тот же – Владимир Дрибущак, опытный «пёрпловед», открывший, таким образом, для себя «флойдовскую» тему. В качестве консультанта выступил Александр Железнов – знаток Pink Floyd и частый автор нашего журнала. По мнению издателя и соавтора Александра Галина, основное достоинство новой книги – то, что она не переводная, а целиком оригинальная, написанная на русском языке. Автор излагает давно известный сюжет, не драматизируя, не впадая в полемику и не вдаваясь в подробности чисто музыкального характера. О недавнем диске «Endless River» говорится особо подробно – понятно, новинка. А вот сольная карьера «флойдовцев» осталась за кадром – и странно, ведь их дискографии, даже в сумме, не так огромны, чтобы выделять в отдельное издание. Также обойдены вниманием гастроли «Флойд» в Москве, возможно, потому, что основной автор книги – не из российской столицы… Есть в книге цветная вкладка с фотографиями, в массе своей хорошо знакомыми. А главная изюминка для заядлых фанатов и коллекционеров «Флойд» – комментированная дискография.
Проблема книги-биографии «Флойд» в том, что история знаменитой группы изучена до такой степени, до какой отполирован нос сторожевой собаки на станции метро «Площадь Революции». То есть до тех пор, пока еще кто-нибудь из великих не вдохновится на автобиографию, исследователи вряд ли откроют новые исторические факты. А рассуждать на тему «кто прав, кто не прав» можно бесконечно… Этого авторы и не делают. Что правильно, но совсем без личного отношения, без личной страсти к источнику повествования тоже нельзя. Вот и получается – тот, кто просто хотел узнать, что к чему в дискографии Pink Floyd, может почитать википедию, желающие чтения в духе ЖЗЛ скорее обратятся к творению Ника Мэйсона, остаются завзятые коллекционеры, собирающие… в том числе и литературу о Pink Floyd. Но, зная степень популярности группы в России и в мире, и крохотный – 500 экземпляров – тираж книжки, думаю, на складах она не задержится.