Powerwolf «The Sacrament of Sin» (2018)
Июль 5, 2019
Александр Молодяков (22 статей)
Поделиться

Powerwolf «The Sacrament of Sin» (2018)

Есть ощущение, что указание авторства на всех без исключения альбомах Powerwolf отсутствует не по причине скромности участников группы, а лишь потому, что никаких композиторов и поэтов, пишущих для неё, нет в природе. Похоже, мы имеем дело с первой в мире машиной по написанию музыки. Видимо, жил да был некий сумрачный тевтонский гений, смастеривший агрегат, способный из загруженных в него григорианских хоралов, красноармейских песен, католических псалмов, спид-металлических гитар, страшилок про оборотней, органных месс и многого другого создавать новые композиции. Тут и продюсеры подсуетились, у которых группа музыкантов была, но с собственными запоминающимися песнями как-то не сложилось. Так Red Aim превратились в Powerwolf. Первая пара лет ушла на понимание того, как отлаживать машину. А затем рванули третий и четвёртый альбомы, состоящие из хитов практически полностью. Году этак в 2012 безвестный гений умер, и продюсеры остались один на один агрегатом, принцип настройки которого они так и не сумели понять. В машину стали добавлять не самые удачные ингредиенты и старые «пауэрвольфовские» хиты, и она начала перемалывать эту смесь на новые песни…
«The Sacrament of Sin» производит впечатление странного музыкального конструктора, в котором нет ни одной оригинальной детали. Все элементы уже использовались группой, а некоторые и не по одному разу. У половины песен моментально определяются источники «вдохновения» с предыдущих дисков. В остальных композициях мерещатся тени то Amon Amarth, а то и Sabaton – группы музыкально ещё более вторичной. При этом половина песен с альбома наверняка пропишется в концертном сете и будет приниматься на ура всё возрастающей армией фанатов. Не знаю, как вас, а меня это почему-то не радует. Ведь как ни крути, «The Sacrament of Sin» может служить эталоном вторичности.
У Powerwolf заведено выпускать расширенные издания своих работ. «The Sacrament of Sin» тоже не обошла эта учесть. Бонусный CD – трибьют «волкам» «Communio Lupatum». Несмотря на участие Epica, Amaranthe и даже Милле Петроццы, он откровенно плох. Во-первых, найти в Европе вокалиста уровня Аттилы – дело практически гиблое. И составители трибьюта с этой задачей не справились. А уж Нора Лоухимо из Battle Beast, поющая «Resurrection by Erection», так и вообще наводит на мысль о комплексе спящей красавицы. Во-вторых, идиотов, лезущих со своими пилежом и долбёжкой поперёк мелодии, в музыкальном мире всё ещё хватает. Короче, не диск, а шлак. К тому же он позволяет констатировать грустный факт, что басисты, играющие лучше Шарля Сероговолка, – каждый первый.
Ситуация несколько исправляется на бокс-сет-версии (3CD + 2 LP). Там добавлен ещё один бонусный диск «The Symphony of Sin», где представлены симфонические обработки всех песен с хорами и весьма лаконичным оркестровым сопровождением, но без ведущего вокала и рок-инструментария. Получилось не оригинально, но весьма неплохо. И главное, «Симфония греха» позволяет откинуть лезущую в уши заезженность риффов, гармоний и образов, выходящую из осиротевшего музыкального автомата.
Итоговую оценку можно сложить из нескольких составляющих. Бодрость и прилипчивость к ушам – 9. Оригинальность (по меркам самой группы) – 5. Симфонизмы – 8. Трибьют – 6. Что там у нас получается в среднем? Правильно, «семёрка».

Рецензия опубликована в InRock #86

InRock
7 из 10
Общее впечатление

power metal 7/10
Napalm/"Союз Мьюзик"

7

Рекомендовано к прослушиванию
Метки power metal, Powerwolf
Александр Молодяков

Александр Молодяков