Powerwolf «The Sacrament of Sin» (2018)
Есть ощущение, что указание авторства на всех без исключения альбомах Powerwolf отсутствует не по причине скромности участников группы, а лишь потому, что никаких композиторов и поэтов, пишущих для неё, нет в природе. Похоже, мы имеем дело с первой в мире машиной по написанию музыки. Видимо, жил да был некий сумрачный тевтонский гений, смастеривший агрегат, способный из загруженных в него григорианских хоралов, красноармейских песен, католических псалмов, спид-металлических гитар, страшилок про оборотней, органных месс и многого другого создавать новые композиции. Тут и продюсеры подсуетились, у которых группа музыкантов была, но с собственными запоминающимися песнями как-то не сложилось. Так Red Aim превратились в Powerwolf. Первая пара лет ушла на понимание того, как отлаживать машину. А затем рванули третий и четвёртый альбомы, состоящие из хитов практически полностью. Году этак в 2012 безвестный гений умер, и продюсеры остались один на один агрегатом, принцип настройки которого они так и не сумели понять. В машину стали добавлять не самые удачные ингредиенты и старые «пауэрвольфовские» хиты, и она начала перемалывать эту смесь на новые песни…
«The Sacrament of Sin» производит впечатление странного музыкального конструктора, в котором нет ни одной оригинальной детали. Все элементы уже использовались группой, а некоторые и не по одному разу. У половины песен моментально определяются источники «вдохновения» с предыдущих дисков. В остальных композициях мерещатся тени то Amon Amarth, а то и Sabaton – группы музыкально ещё более вторичной. При этом половина песен с альбома наверняка пропишется в концертном сете и будет приниматься на ура всё возрастающей армией фанатов. Не знаю, как вас, а меня это почему-то не радует. Ведь как ни крути, «The Sacrament of Sin» может служить эталоном вторичности.
У Powerwolf заведено выпускать расширенные издания своих работ. «The Sacrament of Sin» тоже не обошла эта учесть. Бонусный CD – трибьют «волкам» «Communio Lupatum». Несмотря на участие Epica, Amaranthe и даже Милле Петроццы, он откровенно плох. Во-первых, найти в Европе вокалиста уровня Аттилы – дело практически гиблое. И составители трибьюта с этой задачей не справились. А уж Нора Лоухимо из Battle Beast, поющая «Resurrection by Erection», так и вообще наводит на мысль о комплексе спящей красавицы. Во-вторых, идиотов, лезущих со своими пилежом и долбёжкой поперёк мелодии, в музыкальном мире всё ещё хватает. Короче, не диск, а шлак. К тому же он позволяет констатировать грустный факт, что басисты, играющие лучше Шарля Сероговолка, – каждый первый.
Ситуация несколько исправляется на бокс-сет-версии (3CD + 2 LP). Там добавлен ещё один бонусный диск «The Symphony of Sin», где представлены симфонические обработки всех песен с хорами и весьма лаконичным оркестровым сопровождением, но без ведущего вокала и рок-инструментария. Получилось не оригинально, но весьма неплохо. И главное, «Симфония греха» позволяет откинуть лезущую в уши заезженность риффов, гармоний и образов, выходящую из осиротевшего музыкального автомата.
Итоговую оценку можно сложить из нескольких составляющих. Бодрость и прилипчивость к ушам – 9. Оригинальность (по меркам самой группы) – 5. Симфонизмы – 8. Трибьют – 6. Что там у нас получается в среднем? Правильно, «семёрка».
Рецензия опубликована в InRock #86
power metal 7/10
Napalm/"Союз Мьюзик"