Pixies «Indie Cindy» (2014)
indie/noise/psychedelic 9/10
Pixies Music/PIAS/»Союз Мьюзик»
Когда-то учениками этой группы охотно называли себя Курт Кобейн и Том Йорк. Положение Pixies оказалось несколько двойственным – они были слишком умны для «просто» панка или рока, но нравились всем. В итоге влияние группы на инди-рок оказалось уникальным. Наши меломаны и музыканты прекрасно помнят эту команду. В 1991 году литовский лейбл Zona издал на виниле альбом «Trompe Le Monde», он был доступен в Москве, и народ массово знакомился с достижениями британской сцены. «В быту» же у нас Pixies популярными не стали, а вскоре, выпустив четыре диска, разругались и распались. Лидер Блэк Френсис оставался важной величиной в независимой музыке, но прежнего влияния у него не было.
Группа не записывалась какие-то нереальные 23 года, но несколько лет назад их пробило на реюньон. Альбом, выходящий теперь, после перерыва – спокойный нью-вейв-попс, музыка, которая будила и дергала много лет назад, а сейчас вызывает лишь умиротворенную улыбку. Но свежая запись бостонских альтернативщиков звучит много мягче, чем давние работы. У «Indie Cindy» есть шанс понравиться всем – от гостей альтернативной вечеринки до пассажиров недешевого авто. Тут есть и цепляющиеся мелодии, и забористые риффы. Неоднократно возникало ощущение, что играет что-то знакомое, хотелось называть разные источники и составные части. Разгадка проста – эта команда когда-то устанавливала каноны инди-рока, а за прошедшие годы в мире появилось и исчезло много групп, внимательно слушавших Pixies.
Сегодняшний образ этого коллектива – взрывной крикливый номер «Blue Eyed Hexe», упругая нервная баллада «Indie Cindy» и размашистая «Bagboy» – первый сингл Pixies после возобновления карьеры и прощание с покинувшей команду басисткой Ким Дил. Выделяются также неторопливая «Andro Queen» и бодрая «Snaces». И, оказывается, они умеют не «искать альтернативу альтернативе», а просто делать отличные песни – типа «Magdalena».
Команда сохранила класс и нерв, каждый номер содержит аранжировочные мелочи и мелодические красоты, которые надо показывать молодым музыкантам. Люди ищут свое, знают, как одна песня должна отличаться от другой. Особо напомнил о себе гитарист Джоуи Сантьяго, инструмент которого особо не выделяется, но нередко играет ведущую роль.
Но Pixies больше не молодые и не злые, им хочется убедительности и красоты. Их реюнион таил опасности и старческого повторения самих себя, и неестественного бодрячества. Всего этого они успешно избежали. Новый альбом – новый шаг. Новые горизонты и оригинальные формулы экс-первопроходцам ожидаемо изобрести не удалось, хотя, в отличие от коллег по возвращениям последнего времени, Pixies топчутся на старом месте вполне творчески. Энергии и заинтересованности им в этом процессе вполне хватает.