Algabas «Ангелы и бесы» (2014)
Август 13, 2014
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Algabas «Ангелы и бесы» (2014)

neoprog/heavy prog 8/10
MALS

«Ангелы и бесы» – дебютный альбом владимирской группы Algabas, законченный в 2012 году, опубликованный в «Междусетье» в 2013-м, изданный на московском лейбле MALS Records в начале 2014-го. Длится релиз чуть более 50 минут, включает одну инструменталку и восемь песен, стилистически выдержанных в традиции, идущей от Genesis и IQ, но в несколько более тяжелом изложении и с явным привкусом, характерным для ансамблей из стран бывшего соцлагеря. В частности, возникают некоторые ассоциации со знаменитым чехословацким коллективом Modry Efekt. Мы слышим замысловатые переплетения клавиш Ильи Фролова и гитар (в исполнении Игоря Тарасова, нынешнего участника группы Владимира Михайлова, Антона Андриянова и того же Фролова) в лучших традициях неопрога. Они обрамляются мощной ритм-секцией. Кстати, нынешний барабанщик Algabas Альберт Погосян записывался только в одном треке, а основным ударником на альбоме оказался Олег Васильев. Вместе с вязкими и местами утяжеленными риффами это создает плотное «хард-н-артовое» звучание. С каждым прослушиванием открываются всё новые и новые красоты, как и полагается истинно прогрессивным произведениям.
На первый взгляд человека, не знакомого с прог-роком СССР и Восточной Европы, в частности, с теми же Modry Efekt, с описанной стилистикой диссонирует русскоязычный вокал басиста, поэта, одного из композиторов группы и харизматичного лидера Сергея Миляева. По тембру и подаче он напоминает одновременно Александра Градского и Дмитрия Варшавского (фронтмена группы «Черный кофе»). Многих ортодоксальных, изысканных и утонченных российских прогстеров такой вокал может напугать и навсегда отвратить от группы. В таком случае, они рискуют многое потерять. После вдумчивого и многократного прослушивания внимательный меломан, вполне возможно, оценит «Ангелов и бесов» во всей полноте, безо всяких мечтаний услышать на вокале в песнях Algabas очередную надоевшую копию Уэттона или Гэбриэла.
Лучшая вещь на альбоме – седьмой трек, «Формула безумия», в которой вокал Миляева наиболее органично сочетается с музыкой, а классные риффы, ритмика и взаимодействие клавиш с гитарой цепко захватывают внимание. Также хочется выделить композицию «Галилей» с запоминающимися вокальными мелодиями, инструменталку «Прогулка по Иерусалиму», «Дом с камином» с «гостевым» саксофоном от Николая Егорова и почти балладную «Войну», начало которой воспринимается очень привлекательно после первых пяти довольно однообразных треков, отличающихся похожим звучанием и настроением. Нехватка саундового, темпового, и особенно динамического разнообразия, возможно, мешает музыкантам. Альбом выиграл бы от наличия вещей, выдержанных в медленном темпе, или поданных в камерном, тихом звучании. При этом слышанные мной на концертах новые вещи вроде 12-минутного «Эпика» дают основания ожидать, что Algabas двигается в правильном направлении, делая свою музыку более насыщенной композиционно, саундово и «настроенчески». Насколько в этом преуспеет коллектив из Владимира, покажет следующий диск, который, хочется надеяться, не за горами.

Владимир Импалер

Владимир Импалер