v/a “The Wall (Redux) – Pink Floyd tribute” (2 CD, 2018)
Американский независимый лейбл Magnetic Eye проделал колоссальную работу, собирая материал “The Wall (Redux)” – это не просто сборник перепевок классики британского рока. Это тщательно воспроизведённая от начала и до конца, песня за песней, легендарная рок-опера. В проекте приняли участие 26 групп, записавших все композиции в соответствующем порядке, результатом чего стал впечатляющий двойной альбом, способный заинтересовать как поклонников Pink Floyd, так и тех, кто больше интересуется современной тяжёлой сценой. Лейбл подключил не только поддерживаемые им команды вроде Domkraft, Ghastly Sound, Low Flying Hawks, Summoner и Year of the Cobra, играющие как психоделические, так и классические сорта сладжа и дума. На трибьюте гораздо больше групп «со стороны» – например, восходящие звёзды Sergeant Thunderhoof, заслуженные чудовища экспериментальной тяжёлой музыки Melvins, долгоиграющие бойцы космического фронта Mos Generator, популярные сегодня сайко-рокеры Ruby the Hatchet, ветераны стонер-рок-сцены Yawning Man и даже отдельно Скотт Ридер, громыхавший басом в Kyuss, The Obsessed и Fireball Ministry. Такое «разнотравие» может отпугнуть рокеров-эстетов со стажем, но к возведению великой Стены эта тяжёлая компания отнеслась с должным почтением. Можно было ожидать, что каждый участник начнёт тянуть одеяло на себя, козырять собственными финтами, показывать свой колорит. Тогда вместо Стены мы рисковали получить Вавилонскую Башню, смешение языков, какофонию! Но группы, по возможности сохранив своё собственное звучание, ориентировались именно на истинный дух Pink Floyd. По крайней мере, старались, ведь трибьют, воспроизводящий оригинал один к одному, едва ли кому нужен. Да, для этих команд в их естественной среде обитания характерен современный тяжёлый, часто перегруженный и достаточно сложный звук, но, отдавая дань уважения авторам, они старались держаться изначальных идей альбома. Стонер-рокеры ASG не перегибают палку, играя “Mother”, а Worshipper исполняют “One of My Turns” не намного тяжелее оригинала. Однако есть и несколько исключений. Например, дуэт Year of the Cobra не стал отказываться от своего гудящего баса и низкого звучания на “When the Tigers Broke Free”, да и вокалистка Эмми поёт так же, как и собственный материал. Зная склонность Summoner к пост-думовым наворотам, я был даже удивлён, что они себя сдерживали, отказавшись от экспериментов с “Hey You”, хотя интенсивный плотный финал отдаёт их фирменным стилем. А вот французы Mars Red Sky и их американские коллеги Pallbearer действительно перебрали с тяжестью, работая над “Comfortably Numb” и “Run Like Hell” соответственно.
Сам по себе оригинальный “The Wall” нельзя назвать однородным альбомом, и едва ли стоило рассчитывать на то, что 26 разных, пусть и играющих в относительно одном направлении, команд переиграют его нота в ноту. Скажем так, трибьют звучит достоверно; он определяет преемственность поколений и музыкальных стилей, а также демонстрирует единение собственно внутри одного из сегментов тяжёлой сцены. Поэтому, как ни крути, это отличный релиз – поверьте, есть с чем сравнивать.
Рецензия опубликована в InRock #86
progressive rock/doom rock 9/10
Magnetic Eye Records