Forces United «Симфония Холстинина» (2018)
Ноябрь 12, 2018
Александр Молодяков (22 статей)
Поделиться

Forces United «Симфония Холстинина» (2018)

В русском металле нет ничего более пошлого, чем идея очередного «арийского» трибьюта. Их и так уже было записано больше, чем надо, и ни один не тянет не то чтобы на звание отличного, но даже просто хорошего. Был давнишний однодисковый, решённый в стилистике «кто-в-лес-кто-по-дрова-metal». Выходил двухдисковый «юбилейный», на котором звучал «наберут-по-объявлениям-metal». За ним последовал не получивший CD-воплощения интернет-релиз, который от ярлыка «шлак-metal» спасало только участие Владимира Насонова. Ну и девичий, записанный силами всего одной группы, и проходящий по категории «чей-то-папа-проплатил-metal». «Симфония Холстинина» получается пятым трибьютом за этот век. И на фоне остальных, несомненно, лучшим.
Руководимый Кириллом Немоляевым проект Forces United подошёл к процессу «трибьютирования» с правильной стороны. Две с лишним дюжины музыкантов, принявших участие в записи, не тянут одеяло на себя, а работают в строгом соответствии с продюсерским замыслом. Песни, написанные Владимиром Холстининым за три десятка лет существования «Арии», аранжированы и исполнены так, будто они появились на свет совсем недавно. Во многом это заслуга Максима Рянского, выступившего в роли основного гитариста и басиста. Тут важно отметить, что манера игры Макса на бас-гитаре заметно отличается от дубининской/харрисовской, и это заметно меняет звучание давно знакомого материала. С гитарными соло отметились как давнишние немоляевские компаньоны Константин Селезнёв и Сергей Боголюбский, так и гитарные герои вроде Олега Изотова. Так что, с инструментальной точки зрения всё очень даже неплохо: плотно, мощно и в меру модно. Разве что барабаны слишком уж ровные. Закрадывается даже подозрение, что Юкка Коскимяки прикладывал руку к последним альбомам Running Wild…
С вокалистами дело обстоит несколько иначе. Большинство композиций спето Сергеем Синёвым – солистом пензенских мальмстинитов «Сад Грёз», и Петром Елфимовым, про которого проще сказать, в каких проектах он ещё не отметился. Пётр сладок и гладок, Сергей более ершист и шероховат, но обоих стоит сравнивать не с Кипеловым или Беркутом, а с Житняковым. Уйди Михаил из «Арии», взяли бы их на вакантное место? Вот то-то и оно… Совершенно по-житняковски звучит Евгений Егоров из «Эпидемии», но его в «Симфонии Холстинина» относительно мало – одна песня, исполненная в одиночку, и ещё парочка «коллективных». Правда, смысл собирания в одной композиции пяти – шести вокалистов не очевиден, ибо раскрыться и выложиться в нескольких строчках получается далеко не у всех, а вот напрочь запороть композицию неверной интонацией – пара пустяков. Главным «запарывателем» выступил экс-вокалист «Мастера» Михаил Серышев. Казалось бы, всего четыре строчки, но спетые с деланно театральной интонацией, и из драмы «1100» превращается в фарс. Ещё один «промахнувшийся Акела» – лидер «Легиона» Алексей Булгаков.
В целом же получился весьма неплохой альбом. Именно альбом, а не сборник песен. И, повторюсь, на сегодняшний день лучший из «арийских» трибьютов. А какой именно это «metal», вы, дорогие читатели, решите сами. Главное, чтобы вослед «Симфонии Холстинина» не появились «Соната Дубинина» и «Кантата Кипелова». Ибо в русском металле нет ничего более пошлого, чем идея очередного «арийского» трибьюта.

Рецензия опубликована в #85

InRock
7 из 10
Общее впечатление

heavy metal
Self-Release

7

Рекомендовано к прослушиванию
Александр Молодяков

Александр Молодяков