Paul McCartney «Egypt Station» (2018)
Грустно как-то – это первое, что пришло на ум, едва раздались звуки нового творения сэра Пола. Впрочем, никто в трезвом уме и твёрдой памяти и не ждал нового «Ram» или «Venus and Mars». Потому что Маккартни давно уже не создавал ничего, что могло бы поразить воображение. Со времени смерти его любимой Линды, пожалуй, лишь в 2007 году ему удалось записать пластинку, на которой превалировали номера, сравнимые по эмоциональному наполнению и структуре с его же классикой. Да, эмоции там сообразны духу времени – нервозность, тоска и меланхолия. Впрочем, эти детали, похоже, уже никуда не денутся из рока XXI века. Остальное у Пола, начиная с «Driving Rain», – ровно, качественно, местами трогательно, но вряд ли войдёт в «The Best of…». Хотя если напрячь воображение, и в новой работе великого автора песен прошлого века можно найти много того, что если не в 70-е, то в 80-е с большой долей вероятности не испортило бы «тех» альбомов. И тут самое интересное: задумавшись, понимаешь, что Пол, в целом, за вычетом деталей, не стал сочинять хуже. Что не так? Волшебный голос не столь волшебен, как даже на шестом десятке его жизни, во время записи тех же «Driving Rain» или «Run Devil Run», и слышать стариковские обертона в голосе Маккартни есть тяжкое испытание для многих его давних поклонников. Помимо того, диск в целом малодинамичен и, несмотря на намёки самого артиста, не слишком связан некой концепцией, причём это ощущается именно на эмоциональном уровне. В отличие от, скажем, «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» или «Band on the Run», нет того чувства, будто смотришь в калейдоскоп и переворачиваешь картинки одна красивее другой. Значит ли это, что «Egypt Station» неинтересен? По меньшей части да, по большей – нет. Обсудив почти все аргументы против новой музыки Пола, поговорим о доводах в её пользу. Во-первых, «Egypt Station» стоит послушать просто из уважения к труду 76-летнего ветерана. Во-вторых, его «стандартно» – это всё равно высокий уровень поп-музыки. Во-вторых, многие песни имеют свойство расти и расцветать в сознании слушающего со временем, что само по себе уже хороший признак, говорящий о неповерхностности содержимого альбома, о возможном скрытом смысле текстов и мелодий. Ну и, наконец, в-третьих, – и этим диск несколько отличается от всего студийного материала Маккартни недавних времён – здесь присутствует приятная отсылка к прошлым великим годам в виде аж двух многочастных эпических композиций, венчающих альбом. Да, в плане концепции альбом немного напоминает тот самый салат из варёной свёклы, картошки, морковки, солёного огурца и т. д., но, что отрадно, – чем чаще вы будете его вкушать, тем проще вам будет добираться до конца этой во многом медитативно-рефлексивной и совсем не шедевральной, но всё равно милой пластинки. А заодно, – чисто чтоб сравнить впечатления, – можно и остальные творения Маккартни XXI века переслушать. Для чистоты эксперимента, так сказать.
Рецензия опубликована в InRock #86
pop/rock 7/10
Capitol Records