Orden Ogan “Gunmen” (2017)
С каждым новым альбомом медленно, но верно немцы Orden Ogan пробираются в первый эшелон современного европейского пауэр-метала – и, надо сказать, их устремления занять местечко в «высших кругах» не лишены основания. Чем же таким особенным запоминаются Orden Ogan, чем выделяются из общего ряда? Например, отменной работой гитаристов – продуманными, отшлифованными риффами и красивыми соло, завораживающими, словно сотканными из воздуха партиями клавишных и проникновенными руладами сладкоголосого соловушки Себастьяна Леверманна (который, к слову, помимо совмещения должностей вокалиста и клавишника является штатным звукорежиссёром группы, успевая поработать и на стороне). Что любопытно, Orden Ogan обходятся без копирования кого-либо из заслуженных грандов или молодых коллег по цеху, предпочитая создавать оригинальный продукт – конечно, насколько это возможно в выбранном стиле… Если «орденоносцы» кого и напоминают порой, так это своих соотечественников Blind Guardian – и то в большей степени волшебной атмосферой и любовью к хоровому пению: в плане музыки эти две группы не пересекаются.
На новейшем, шестом по счёту полноформатном альбоме группа приготовила слушателю десяток историй про Дикий Запад, придав пыльному миру салунов, прерий и револьверов лёгкий мистический окрас. Исполняемый ими пауэр-метал остаётся неизменно мечтательным, эмоциональным и очень мелодичным – даже скоростные боевики у Orden Ogan получаются какими-то плавными и певучими, с могучей «героической» клавишной подкладкой в духе саундтреков к фэнтэзийным компьютерным играм. Все десять композиций на “Gunmen” хороши по-своему, и нет нужды препарировать каждую по отдельности. Лично мне более других запомнились титульный номер с впечатляющим вступлением, главный хит альбома – бодрый пауэр-метал-галоп “Vampire In Ghost Town” (вампиры на Диком Западе – ну, классно же!), продирающий безнадёгой “The Face Of Silence” и финальный восьмиминутный эпик “Finis Coronat Opus”. Также стоит упомянуть и гостей, принявших участие в работе над альбомом – помимо доброго десятка музыкантов из Torian, Conspiria, Thornbridge, Awaiting Downfall, Mob Rules, Lux Perpetua, Dystopolis и Stormage в качестве хора, в композиции “Come to Me to the Other Side” вы можете услышать голос Лив Кристин (ex- Leaves’ Eyes, ex-Theatre of Tragedy).
Единственное, что огорчает – несколько синтетический, неживой саунд, хотя к нему постепенно привыкаешь. И не совсем понятно решение относительно обложки (автором которой, кстати, является Андреас Маршалл): почему-то на её лицевую сторону поместили адского коня и полголовы загадочного стрелка, тогда как действительно крутой рисунок с пятёркой потусторонних револьверщиков спрятали на последней странице буклета. В остальном же – отличный релиз. Предшественника “Ravenhead” (2015) он не переплюнул, но его уровень выдержал. Кстати, те, кому лицензионного издания будет мало, могут приобрести фирменный диджипак с бонус-DVD “Live Wacken 2016”, а также коробку в форме гроба, куда, помимо диска, входят открытка с автографом, фигурка «маскота» группы Алистера Вэйла, долларовую «орден-огановскую» купюру и сертификат подлинности. Всё для вас!
Рецензия опубликована в #82
power metal
AFM/Fono