Alcest “Kodama” (2016)
Слово “Alcest” уже стало нарицательным: доводилось видеть на музыкальных форумах выражения в духе «Этот альбом – полный Альцест». Что это означает, догадаться нетрудно: приторно-сладкое звучание, пытающееся выдать себя за металл. Впрочем, считать эту группу локомотивом направления не приходится: «хипстер-блэк» к середине десятых вышел на новый виток популярности, но уже с другими героями. Сейчас есть и горячо любимые критиками американцы Deafheaven, и женскоголосый проект Myrkur, добавивший жанру ещё больше лоска и гламура, и стебущиеся на грани фола поляки Batushka, и, в конце концов, группы с действительно творческим подходом вроде Krallice и Liturgy, по-прежнему пытающиеся играть что-то новое и приходящие к порой неоднозначным, но всегда интересным результатам. На их фоне Нейже со своей командой уже кажутся реликтом из прошлого десятилетия – тем более, что сам музыкант, похоже, и не собирается двигаться дальше. Мечтательная интровертность, за которую многие и полюбили музыку Alcest, как будто распространилась и на его подход к делу: Нейже живет в своём собственном мире, не обращая внимания на то, что происходит за его пределами. И хотя сам музыкант называет в качестве источников влияния довольно интригующие имена вроде авант-поп-дивы Grimes, на его саунде это никак не сказывается. На новом альбоме Alcest “Kodama” мы слышим то же самое, что и на прошлом, и на позапрошлом релизах – и так далее, вплоть до самого первого, вышедшего уже почти десять лет назад. Впрочем, на предыдущем диске “Shelter” Нейже совсем забросил металл и записал пару цепляющих дрим-поп-песен, на “Kodama” же он решил «вернуться к корням» и добавить в музыку немного блэковых рудиментов, которые не напугают даже старушек из вашего подъезда. А вот с мелодиями в этот раз вышло хуже: простых и внятных песен, встречавшихся на “Shelter”, здесь нет, а есть всё те же длинные и занудные композиции, тонущие в дилэе и пост-роково-шугейзовой пилёжке, которыми группа и прославилась. Но если в 2007-м это воспринималось как что-то новое и необычное, то сейчас такое звучание напоминает надоевшую жвачку, от которой уже устали челюсти. Что касается приятных моментов – в музыке Alcest по-прежнему присутствует «та самая» атмосфера, которую многие поклонники считают самой важной частью этой музыки. Также слух могут порадовать красивые вокальные гармонии. В общем, прибегая к терминологии интернет-меломанов, можно сказать, что “Komada” – это действительно полный, стопроцентный, самый настоящий «Альцест», нравится вам это или нет. Если эта группа вам ещё не надоела, то и этот альбом должен прийтись вам по вкусу, в ином случае знакомиться с ним нет особого смысла – вы и так прекрасно знаете, что там услышите.
post black metal/shoegaze 6/10
Prophecy
Рецензия опубликована в InRock #77