Олег Чилап и Пчела-Бэнд «Акустический бродячий цирк» (2018)
Лидер группы «Оптимальный вариант» строит собственную зону комфорта. Анаграмму своей фамилии он превращает в название проекта и упоминает в песнях – всегда к месту и, что немаловажно, с улыбкой. Театр начинается. «Все любили мима…» или «…мимо»? Игра в слова помогает приблизиться к смыслу этих слов. Вы слышали, весь мир – театр! А Ленин, по слухам, говорил, что «важнейшим искусством для нас являются кино и цирк». Что ж, объявляется выступление Цирка, да ещё и акустического! Все оттенки эзопова языка и образного мышления делают шаг вперёд.
Так поступали рокеры от века. Ассоциации ходят по кругу, как тигры по арене. Для начала напомним «Rock and Roll Circus» The Rolling Stones, а для завершения ассоциаций, хотя бы «Welcome to the Freak Show» Hinder. Уж не говоря про битловскую «Being for the Benefit of Mr. Kite!» – есть ли более известная рок-тема «про цирк»? У Чилапа она тоже имеется – вещь «Отважный мистер Через-Край», вольная фантазия на названную выше битловскую «нетленку». Она выражает неизбывную тягу этой тусовки к эстетике ливерпульской четвёрки. И «под куполом неба парит пчела». И мим тут не слишком отличается от «Арлекино» Пугачёвой.
Подобный фокус проделала группа «Крематорий», представив альбом «Люди-невидимки» – блестящий рок-театр, живущий по своим законам, но всегда готовый откинуть занавес и показать спектакль про то, как устроен этот мир. Сходным путём двинулся и близкий психологически и поколенчески Олег Чилап. Но, конечно, у него это не просто цирк – это танец душ на проволоке и нырок в пасти ко всем местным хищникам сразу.
Играть «Пчела-Бэнд» стремится классично и спокойно, уверенно и убедительно – в основе рок и блюз, но на грани акустического звука. Не секрет, что для этого нужен серьёзный профессионализм. Ровная и спокойная классика звучит для «актуальных» дураков как что-то недопустимое, непонятное, гадко-чистое, а для «продвинутых» умников – как древнее и замшелое. Если хочется сказать нечто «главное», порой приходится прятаться за парадоксы, искать новый эзопов язык, играть в простоту, прикидываться бродячим цирком, становиться то милыми, то суровыми «энтертэйнерами». Петь и играть под звёздным небом, а самому вставлять с хитрой спрятанной улыбкой в репризы намёки и аллюзии. Результат выглядит как мечта творческого человека. Рок-н-ролл так делал всегда и продолжает делать сейчас.
rock mainstream 7/10
"Soyuz Мьюзик"