Novena «Eleventh Hour» (2020)
Октябрь 14, 2020
Михаил Стеблецов (244 статей)
Поделиться

Novena «Eleventh Hour» (2020)

“Eleventh Hour” – первый полнометражный альбом лондонского коллектива Novena, в котором поёт Росс Дженнингс из Haken, видной группы «новой волны британского прог-рока». Novena была сформирована в 2013 году, в 2016 вышел дебютный EP “Second Genesis”. Помимо Росса в группе играют Мот Лоу (бас), Камерон Спенс (ударные), Дэн Торнтон (гитара), Харрисон Уайт (гитара), а также ещё один вокалист Гарет Мэйсон. Именно участие Росса заставило обратить внимание на коллектив, и не зря.
Лондонская локация группы накладывает заметный отпечаток. Поначалу кажется, что Novena – это типичный прогрессив-рок по-британски, с лёгким флёром корифея неопрога Pendragon (например, в «Disconnected»). Но дальше это впечатление рассеивается, остальная музыка иная, она самобытна и самодостаточна. Техническая сложность и навороченность не возведены на пьедестал, упор идёт больше на мелодии и настроение, его изменение, которые выходят у группы обнадеживающими и какими-то светлыми. От музыки веет хорошей и доброй энергетикой, даже использование гроула (Гарет Мейсон) в композициях «22:59», «Lucidity» и не только, её не разрушает, а только добавляет остроты в восприятие. Haken по сравнению с Novena кажутся более замысловатыми, но это не значит, что музыка Novena простая. Это не так. В ней есть небанальность форм и разнообразие структур, но она воспринимается легче, возможно, благодаря тому самому позитивному музыкальному началу.
В песнях выделяется бас, особенно в первых трёх композициях. Вселенная и бесконечное пространство искренне открываются вам в “Sail Away”. Время подумать о вечном и по-настоящему важном. От текста можно абстрагироваться, он немного о другом. Группа мастерски жонглирует настроением и стилями, послушайте “Lucidity”, одну из сильнейших композиций диска, где группа скачет с прог-рока в прог-метал с дэтовым гроулом и обратно, к мягкому прогрессиву с нежным вокалом. Исполнена и реализована такая эквилибристика великолепно и говорит о композиторском таланте. Испанский дух фламенко на металлическом каркасе в ритмичной “Corazon” – ещё один удачный пример музыкальной эквилибристики. Демонический рык Гарета так же удивляет, как и хлопки в ладоши и маракасы на шестой минуте, и женский испаноязычный вокал под завершение пьесы. Насыщенно и разнопланово. На «Indestructible» игра «красиво-страшно» продолжается, но более сдержанно. 10-минутная “The Tyrant” записана так, будто предыдущая «Indestructible» и не заканчивалась. Ржавый металлический шквал и нежная, уточненная рефлексия удивительным образом соседствуют и дополняют друг друга.
Главное преимущество альбома – удачное сочетание прог-роковых и прог-металлических идей. Диск не даёт долго рефлексировать, он всё время меняется, то и дело показывает острые зубы и грубую кожу. Контрасты не дают заскучать, только завершающий эпик “Prison Walls” кажется немного подзатянутым (15 минут), но и он необходим, чтобы завершить повествование.
Первый блин не вышел комом, это работа со «своим лицом» и шармом, а автору она понравилась даже больше, чем два последних диска Haken, хоть это уже и проявление определённой вкусовщины.

Михаил СТЕБЛЕЦОВ

InRock
8 из 10
Общее впечатление

progressive rock/metal 8/10
Frontiers Records

8

Рекомендовано к прослушиванию
Михаил Стеблецов

Михаил Стеблецов