Nightingale «Retribution» (2014)
Июнь 12, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Nightingale «Retribution» (2014)

melodic rock 8/10
InsideOut/Mazzar

Главный проект шведского вокалиста Дэна Свано не выпускал альбомов целых семь лет. Для человека, который в 90-х буквально кипел вдохновением и работал в самых разных стилях, это просто непредставимо. Но люди меняются, и то, что сам Дэн объяснял в интервью стремлением подтянуть свои звукорежиссерские навыки, скорее всего, связано с чем-то простым и житейским. Так или иначе, вернул Свано к активному сочинительству сайд-проект Witherspace, записавший диск год назад, там материал пожестче, с гроул-вокалом и с мрачнейшим сюжетом в духе страшных сказок Кинга Даймонда, но прогрессивным саундом; из всего творчества Дэна этот проект стоит сравнивать скорее с сольником «Moontower». Nightingale же, начавшийся с готик-рока, пришел к стилю, который сам Свано метко охарактеризовал как «грустный АОР». Чистый вокал, куплет-припев, меланхоличные вещи и узнаваемый, слегка отстраненный баритон Дэна. Nightingale хорош уже тем, что это пример группы, выросшей независимо от основной массы представителей своего направления, на иной почве, но с результатом, музыкально близким, скажем, к Asia. Пусть и пожестче по звуку и с принципиально иной «окраской». Именно за это настроение, за интонации голоса Дэна Свано, за его характерный мелодизм и ценят группу поклонники. Стоит сказать, что на предыдущем диске «White Darkness» (2007) почти всю сочинительскую работу взял на себя брат Дэна, гитарист Nightingale Даг Свано. Теперь к Дэну вернулось вдохновение, а вот Даг отступил в тень. Половину вещей сочинил единолично Дэн, в остальных ему помогли с текстами басист Эрик Оскарссон и барабанщик Том Бьорн.
Альбом анонсировался как возвращение к стилю самых первых, «готических» Nightingale. Ничего подобного… возвращений вообще не бывает. Но некоторые вещи напоминают о том периоде – скажем, хитовая «Chasing The Storm Away» c «машинным» ритмом и цепким клавишным рефреном. С другой стороны, это просто поп-музыка, разве нет? С другой – почти знакомый рифф и мелодический оборот в «The Voyage Of Endurance» заставляет вспомнить о трилогии «Breathing Shadows». Это «фирменный» эпик в духе Свано. А рядом с ним, в самом сердце альбома – прекрасная дэновская баллада «Divided I Fall». От такого голоса просто млеешь, неважно, кто ты, мальчик, девочка или главный редактор… «The Maze» – еще один выразительный трек из тех, что пожестче. И под конец «Echoes Of A Dream» – совсем уж типичная полуакустическая «баллада с зажигалками» с мрачнейшим текстом о последних мыслях умирающего. «Грустно признавать, но куда проще стереть, чем перемотать назад», – поет Дэн. А еще проще – включить диск еще раз.

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев