Nicotina Es Primavera “Animal Ceramica” (2016)
Nicotina Es Primavera – аргентинский септет, возглавляемый флейтистом и композитором Камильо Анхелесом. Любителям авант-прога Анхелес может быть известен по участию в ещё одном аргентинском ансамбле – Sales De Bano. Хотя он родился в Перу, но получил консерваторское образование в Буэнос-Айресе, там же собрал коллектив и записал с ним первый полноформатный диск “Animal Ceramica”. Помимо Анхелеса, в работе участвовали исполнители на вибрафоне, трубе, фортепиано, виолончели, бас-гитаре и барабанах. Диск длится неполных 57 минут и включает пять продолжительных произведений, причем треки со второго по четвёртый образуют трёхчастную композицию одного с группой названия “Nicotina Es Primavera”. Для неподготовленного слушателя, которому приходилось иметь дело только с доступными формами классики, рока и поп-музыки, именно эта почти 38-минутная вещь, включающая элементы нойза и атональные импровизации нескольких инструментов одномоментно, окажется тяжелее всего для восприятия. Представьте себе ещё более «завёрнутый» и гораздо более продолжительный, но при этом не бесталанный вариант «кримзоновской» “Happy Family”… Лучшими же на альбоме я бы назвал треки, которые, соответственно, открывают его и закрывают: “Humor Humano” и “Enero Suicida”, причём первый из них может напомнить «Флейтовый салат» незабвенных Gong.
То, что лидер группы – классически образованный флейтист, накладывает заметный и, добавлю, положительный отпечаток на музыку. Много ли авант-роковых ансамблей с флейтистом в качестве фронтмена вы можете назвать? На альбоме много воздуха, «акустичности», камерности и какой-то созидательной энергии, много интересных взаимодействий между инструментами. Те, кого отпугивают плотность, тяжеловесность и мрачность, «поданные» в виде диссонансной и «ломаной» музыки у Present или Guapo, могут смело слушать Nicotina Es Primavera. Доминирование мягко звучащих акустических инструментов делает весьма удобоваримыми даже очень неблагозвучные диссонансы, которых, как уже стало ясно, немало на альбоме, особенно в упомянутом трехчастном эпике. Любители как акустически-ориентированных форм прогрессивного рока, так и любых разновидностей «замороченного прога», не должны пропустить эту пластинку.
Рецензия опубликована в #80
avant prog/chamber jazz
Buh Records