Neodyme “La signature du temps“ (2015)
“La signature du temps“ – уже четвертый студийный альбом группы Neodyme, замечательного квартета из Квебека. Неодим – химический элемент, редкоземельный металл серебристо-белого цвета с золотистым оттенком. Можно только удивляться тому, что, несмотря на интересные композиционные находки, продуманные аранжировки, впечатляющую красоту многих произведений, безупречное исполнение и хорошее качество звучания этот ансамбль пока остается на периферии внимания прог-аудитории. Neodyme исполняют изощренную, изысканную и (почти полностью) инструментальную музыку, в которой, помимо ударных, перкуссии, баса, гитары и клавиш важную роль играют также траверс-флейта и труба. Частые смены размеров и музыкальных рисунков в сочетании с элементами джаз-рока характерны почти для всех произведений коллектива, и мастерство барабанщика Даниэля Жигера тут очень кстати. Только в одном – из шести – треков альбома появляется вокал бас-гитариста, перкуссиониста и трубача Матьё Буше, и эта пятая по счету композиция, «Dans L’oubli», звучит несколько умиротвореннее и одновременно грустнее остальных, выделяясь неспешно разворачивающейся красивой фортепианной мелодией. Наиболее завораживает второй трек «L’invasion», в котором музыка развивается особенно интересно и непредсказуемо, а аранжировки очень разнообразны. Воздействие на слушателя становится наиболее сильным, когда во второй половине этой композиции вступает траверс-флейта (за которую ответственен клавишник Мариз Пепен), которая затем начинает взаимодействовать с трубой. При этом утяжеленное гитарное звучание также не чуждо группе и ее гитаристу Александру Шампане, которого (звучания, а не Александра) больше всего, пожалуй, в третьем треке «Le Jour de la Nuit». Данный опус – также один из лучших на альбоме. Возможно, несколько затянут самый длинный трек – завершающий диск пятнадцатиминутный «En Orbite».
В качестве своих влияний участники группы перечисляют Фрэнка Заппу, King Diamond, Dream Theater, Pain Of Salvation, Gentle Giant, Genesis, Rush, Чика Кориа и Ayreon, но в результате Nеodyme звучат не похоже ни на кого и имеют свое лицо. Но нельзя сказать, что на протяжении 50 минут звучания альбома так уж цепко держит слушателя в напряжении; не все куски и «переходы» кажутся красивыми и впечатляющими. В каждой из композиций присутствуют одни и же «фирменные ингредиенты» Nеodyme, но нет чего-то такого, что сильно отличало бы одну вещь от другой. Возможно, чрезмерная сосредоточенность на нюансах аранжировок, высокая степень «калейдоскопичности» музыки и нехватка «хуков» мешает этому ансамблю выйти к более широкой аудитории.
avant/ sympho/ heavy/ jazz rock 8/10
Neodyme
Рецензия опубликована в #72