Necromandus “Necromandus” (2017)
Три года активного участия в самом эпицентре британской рок-сцены начала 70-х… и всего лишь один альбом, выпущенный спустя 26 (!!!) лет после записи. Поэтому и признания заслуг Necromandus дождались довольно поздно, а к моменту недавнего возрождения группы в живых из оригинального состава остался только ударник Фрэнк Холл. Но надо отдать ему должное: он собрал достойный состав, в который вошёл сын оригинального вокалиста Necromandus Джон Брэнч. Покопавшись в неизданном материале и добавив к нему несколько новых композиций, британцы создали практически идеальный альбом, который можно рассматривать как эталон ретро-рокового звучания. Несмотря на грозное имя, от которого веет некромантией и путаными пророчествами Нострадамуса, материал группы далёк от загробного рока, хотя и облечён в умеренно тяжёлое звучание. По признанию Фрэнка, он и его друзья из первого состава Necromandus сочиняли музыку под влиянием в том числе и джаз-фьюжна, и это чувствуется в новом материале. Наверное, самым характерным треком, где ощущается воздействие джаза и одновременно киномузыки, можно назвать “Gorgoyles Awake”, в котором нашлось место даже для волшебной партии вибрафона. Дополнительным способом усиления экспрессии стало деликатное, но эффектное использование клавишных. Даже в новом составе Necromandus звучат так, как если бы альбом был записан после небольшой передышки теми же музыкантами, что создали “Orexis of Death” в 1973-м. Первые треки, ударный “Don’t Look Down Frank” и боевой “Alauna”, отлично воспринимались бы на одном из классических альбомов Iron Maiden. Это прото-металлическое звучание смягчается до рокового на “Limpert Man”. Прогрессивное «я» музыкантов раскрывается в пространной «космической» импровизации “Hymn to Her” с трёхминутным неторопливым вступлением. Искренняя и эмоциональная исповедь “I’ve Been Evil” запоминается не только мелодичностью вокальной темы, но и динамичным развитием композиции, чёткими, продуманными сменами размеров и ритмических рисунков. Такое сочетание напомнило арт-рок группы Camel. Для альбома характерны оптимистические настроения, но группа обыгрывает ярко любую эмоцию. Есть на диске и тревожный, мрачный трек – это “Borderlands”, и он – один из самых интересных.
Necromandus достоверно воссоздали дух эпохи, из которой они вышли. Этот альбом для тех, кому стала родной ранняя метал-сцена 1970-х. Он удовлетворит голод ностальгирующего меломана. А такие хиты, как “Warriors” и “Alauna”, универсальны – это живая классика, которую подсознательно принимаешь, хочешь того или нет.
Рецензия опубликована в #82
progressive/proto heavy 9/10
Mandus Music