Kevin Lawry “The Shadows Stole the Dawn” (2016)
Октябрь 30, 2017
Алексей Евдокимов (126 статей)
Поделиться

Kevin Lawry “The Shadows Stole the Dawn” (2016)

Мультиинструменталист Кевин Лоури начал свой творческий путь в 2008 году, постепенно продвигаясь от грубых форм дум-метала к прогрессив-роковому звучанию. Сперва в проекте Crowned In Earth, а в 2015 году видение музыки Кевина изменилось настолько, что под старой вывеской смысла выпускать музыку уже не было. “The Shadows Stole the Dawn” – его первый полностью сольный альбом.
Взяв курс на золотую эру прогрессивного рока, Кевин, однако, больше внимания уделил созданию утончённых картин настроений. Гитара чаще всего звучит невесомо и чисто, а в песне “Faith” она даже напоминает своим минималистичным присутствием тёмный фолк Sol Invictus, но клавишные добавляют джазовые нотки, и это сочетание оказывается весьма привлекательным. Клавишные здесь довольно ненавязчивы, хотя именно они вносят значительную часть нюансов в полотно альбома. В “Broken Arrow” это аккуратные точечные акценты, и песня легко запоминается благодаря припеву и лёгкому «пинкфлойдовскому» звучанию. “Fracture” подхватывает эстафету “Broken Arrow”, по сути, одна песня просто мягко перетекает в другую, образуя один десятиминутный трек. Кроме того, у “Fracture” есть действительно сильный прог-роковый гранд-финал, которого первая песня лишена. В этой и заглавной композициях чётче слышны прогрессивные влияния, в то время как в “Tale of the Drowning Man”, например, оживает «жесткий рок», композиционно более простой, хотя и с «вишенкой» в виде фантастического финального соло. “The River” эмоциональна и выразительна, динамичное гитарное вступление возвращается снова и снова на протяжении всей песни, утихая лишь тогда, когда берёт слово Кевин. Вокальные партии “The Shadows Stole the Dawn” почти всегда просты, но звучат искренне, порой трогательно. Отличительные черты материала – мягкость, душевность, внешняя простота. Альбом вряд ли будет интересен поклонником технически сложной музыки, так как прогрессивный аспект релиза не так ярок, как на последнем альбоме Crowned In Earth “Metempsychosis”. Но тем, для кого приоритетом является искренняя, меланхоличная и мелодичная музыка, “The Shadows Stole the Dawn” должен прийтись по вкусу. Материал раскрывается постепенно, и складывается впечатление, что Кевин, прежде сочинявший более навороченные композиции, в этот раз отдал техничность в жертву лиричности. Менестрель печали и одиночества начал свой музыкальный путь сначала, его первая работа полна интереснейших деталей, но ей немного недостаёт плотности. Будто Кевин, погружённый в свои переживания, лишь временами показывает весь спектр собственных возможностей.

Рецензия опубликована в #81

InRock
7 из 10
Общее впечатление

progressive/hard rock
Self-Release

7

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Евдокимов

Алексей Евдокимов