Museo Rosenbach «Barbarica» (2013)
Июнь 22, 2013
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Museo Rosenbach «Barbarica» (2013)

progressive rock 8/10
Warner Chappell Music Italiana

Museo Rosenbach вновь вернулись! Они прославились в 1973 году альбомом «Zarathustra», который заслуженно считается настоящим шедевром арт-рока, но после его издания вскоре распались. В 2000 году итальянский коллектив в более чем наполовину измененном составе выдал альбом «Exit», стилистически очень мало похожий на то, что делала группа в 70-е. В прошлом году музыканты собрались в третий раз, и осенью выпустили диск «Zarathustra – Live in Studio». И вот теперь перед нами – новый студийный альбом «Barbarica». Из классического состава группы – только клавишник Альберто Морено, ранее игравший также на басу, и ударник Джанкарло Гольци, а также ведущий вокалист Стефано «Лупо» («Волк») Галифи, отсутствовавший во время первого возвращения ансамбля. Остальные музыканты – два гитариста (один из них также у микрофона), поющий басист и еще один клавишник – новые.
«Barbarica» включает пять треков и длится около 41 минуты. Вещь, открывающая альбом, – «Il Respiro del Planeta» – безусловно, лучшая на диске. Это 14-минутный эпик с симфоничной и одновременно «рваной», драматичной музыкой, отличающейся непредсказуемым композиционным развитием и создающей возвышенно-трагическое настроение. Калейдоскоп разнообразных тем буквально завораживает. Эта композиция не уступает материалу с альбома «Zarathustra» и может считаться претендентом на звание «лучшего прогрессив-рокового произведения» года…
Начало следующего трека «La Coda del Diavolo» c солирующими «синти-струнными» производит почти такое же сногсшибательное впечатление. Потом это чувство отчасти пропадает в ходе неожиданно возникающего «рубилова», однако концовка вещи снова напоминает, что мы имеем дело с группой из «высшей лиги» прогрессивного рока. Третья песня «Abbandonato» также начинается с медленного, «мистического» интро – только на первом плане – уже «меллотроновая флейта» и странные англоязычные выкрики; а затем вещь также развивается в «прихардованно-проговом» ключе, при этом большей частью звучит довольно однообразно, несмотря на смены темпа и ритма. К концу четвертой песни «Fiore di Vendetta» музыка начинает слегка утомлять, аналогичные ощущения возникают и в середине последней композиции «Il re del Circo», однако величественная и трагическая 70-секундная кода опять дает понять, что возвращение легендарных итальянцев – это замечательное и радостное событие!
Общее впечатление от новейшего альбома Museo Rosenbach я бы охарактеризовал как «размах на евро, удар на 80 центов». Потрясающие музыкальные идеи, мелодии и даже целые композиции размываются – ну или разбавляются – нередко встречающимися банальными, «плакатными» или просто неинтересными вокальными партиями, иногда даже не спетыми, а пафосно выкрикнутыми. Некоторые инструментальные «секции» тоже не цепляют, часть материала даже после нескольких прослушиваний как бы «пролетает» мимо. Возможно, использование настоящей флейты, скрипки и прочей «акустики» усилило бы воздействие музыки на слушателя. А так, небольшая по современным меркам длительность альбома идет ему только на пользу.
Тем не менее, в целом этот релиз производит сильное впечатление, оставляя позади очень значительную часть современного ретро-, нео- и прочего прога. И хочется надеяться, что итальянцы вернулись всерьез и надолго, и рецензируемый опус – далеко не последний.

Владимир Импалер

Владимир Импалер