Moscow Beatballs «Jazz Deformation» (2018)
Жизнерадостное трио «Московские бит-…» (дальше переводите, как знаете) устроило свою «джазовую деформацию» прямо на концерте в «JAM Club» Андрея Макаревича. Музыканты взяли джазовые и околоджазовые стандарты, написанные с начала 30-х по конец 60-х, и хорошенько их «растрясли» в своём фирменном стиле. А играют ребята осовремененную ретро-музыку в духе рубежа 60-х: бит, рок-н-ролл, рокабилли, сёрф – всё там есть.
В аранжировках «битболы» изобретательны и руководствуются принципом разумной достаточности. В основе саунда – чёткий бит Сергея Арнаутова, поддержанный надёжной бас-балалайкой Тимура Поповкина и жёсткими аккордами Юрия Кривошеина. Впрочем, Юрий – гитарист очень техничный и тонкий, так что не прочь и красивое соло сыграть, да ещё с плывущим сёрф-финалом. Остальные двое тоже могут посолировать – но в меру. Поёт в группе Сергей, и его голос вполне органично вписывается в общее звучание. Все музыканты хорошо известны, много с кем сотрудничают. Так, Поповкин и Кривошеин входят в российский состав группы Red Elvises.
Формально альбом можно назвать каверовым, но язык не поворачивается это сделать. Потому что музыканты представили всем известные песни – «All of Me», «Sunny», «Besame Mucho» – в собственных, очень авторских версиях. Есть даже номер, в котором Арнаутов и Кривошеин обозначены в качестве соавторов, да не кого-нибудь, а самого Джона Колтрейна! «Битболы» сделали дружеский шарж на классическую композицию «Giant Steps». Ещё один пример подобного остроумия – соединение «It Don’t Mean a Thing» Эллингтона в единое целое с заглавной темой из культового польского сериала конца 60-х «Ставка больше чем жизнь». Но больше всего меня удивила какая-то очень сердитая (даже на фоне версии Дженис Джоплин) интерпретация колыбельной «Summertime» с возмущённым гитарным соло посередине.
Нужно отметить, что при минималистическом наборе инструментов группа звучит очень цельно, и никаких «дырок» в саунде нет и в помине. Что тоже является заслугой Юрия Кривошеина, который выступил в роли саундпродюсера записи. Ребята явно получают удовольствие, играя свою любимую музыку, и это их состояние запись передаёт прекрасно. Слушается альбом легко, заряжает позитивной энергией, да и потанцевать под него тоже одно удовольствие.
beat/surf/jazz
Self-Release