Возвращение «Глубина» (2018)
Июль 29, 2018
Пётр Кулеш (48 статей)
Поделиться

Возвращение «Глубина» (2018)

Эта музыка создана на стыке бард-рока и фолка русского Севера. Лиричные философские тексты, положенные на простые, но «цепляющие» мелодии, уходящие корнями в авторскую песню. Лёгкие, полные пространства аранжировки с активным использованием народных инструментов – всё это мгновенно вызывает отклик и надолго остаётся с тобой.
Главное действующее лицо – безусловно, лидер группы Сергей Канунников. Он автор всего материала, вокалист и гитарист. Стихи Сергея полны ярких образов, метафор, аллюзий и цитат. Автор живёт, легко перемещаясь из мира в мир – от обыденности к фантазии, от прошлого к настоящему, от реального к сверхъестественному и обратно. Стоя на крыше, он может «рвать виноград созвездий» и одновременно видеть, как космический спутник пролетает над сказочным миром. Сам будучи творцом, он постоянно задаёт вопросы Творцу, остро ощущая и горести («Мы дети, согретые пеплом сгоревшего дома» – «Алые паруса»), и радости бытия («Моя дочь поёт «я Настя, я принцесса, я принцесса» – «Караван»).
Вокальной манере Сергея свойственна особо доверительная, почти разговорная интонация – он легко переходит с речитатива на пение, как будто идёт, идёт и вдруг взмывает ввысь.
Народные мотивы вплетены в общую музыкальную ткань, словно пёстрые ленты в косы северной красавицы. А музыкальные инструменты живо рисуют картины тех миров, где живут герои Канунникова. Пересвист и щебет птиц – это разнообразные народные духовые в исполнении Ильи Кудряшова; перезвоны и перестуки – не менее разнообразная перкуссия Олега Козлова. Звук падающих капель – чистейшие флажолеты и ровное тремоло балалаечника Дениса Забавского. Басист Никита Алёшин – единственный, кто играет на полностью электрическом инструменте, придавая основательности саунду группы.
Сам Сергей практически не солирует на своей «акустике», но его переборы очень выразительны. Особенно ярко они звучат в диалоге с фортепиано Сергея Филатова (руководитель проекта «Этносфера») в «Обыкновенном чуде». А в песне «Айно» придаёт потусторонности звучанию глюкофон – инструмент, на котором играет ещё один гость, этно-музыкант Роман Ломов («Иван Купала», «Люди вольные»). И очень неожиданно и контрастно присутствие абсолютно дилановской губной гармоники Вовки Кожекина в «Песне сердца» и «Караване».
Итак, «Глубина» – это альбом-созерцание, альбом-переживание, альбом-действие. Потому что, несмотря ни на что, автор верен своему призванию – быть среди тех, кто выпускает в небо свои песни, диковинных птиц в пёстром оперении из нот.

Рецензия опубликована в #84

InRock
8 из 10
Общее впечатление

bard rock/folk
Sketis

8

Рекомендовано к прослушиванию
Пётр Кулеш

Пётр Кулеш