ВИА Темп-77 «Тиль» (2019)
Апрель 18, 2020
Пётр Кулеш (48 статей)
Поделиться

ВИА Темп-77 «Тиль» (2019)

Это запись – первое официальное издание музыки Геннадия Гладкова из спектакля «Тиль» по мотивам книги Шарля де Костера. Он был поставлен в Ленкоме в 1974 году, мгновенно оказался в категории «попасть невозможно» и оставался в репертуаре театра долгие годы.
Уже в наши дни группа энтузиастов под руководством продюсера Малика Аминова решила возродить легендарный спектакль. Естественно, тут же возник вопрос, каким должно быть музыкальное сопровождение, ведь записей оригинального саундтрека не сохранилось.
За тонкое дело реконструкции взялся Кирилл Безродных, гитарист группы Inna Pivars & the Histriones, музыкант и саундпродюсер, который знает о звуке советских бит-групп середины 70-х всё. Он взял оригинальный клавир и, опираясь на него, написал собственные аранжировки. Музыка Гладкова проверена временем, получила множество восторженных отзывов, к которым вряд ли можно ещё что-либо добавить. А вот работу Кирилла и его команды просто необходимо признать блестящей. Саундтрек в их исполнении – это, конечно, не в точности то, как звучал спектакль «во время оно», но то, как он вполне мог бы звучать.
Основными вокалистами выступили Инна Пиварс, вокалистка The Histriones (она же актриса Ленкома) и известный в андеграундных кругах Алексей Черняев из группы The Thunderbeats. Они убедительно справляются со своими партиями, простыми только на первый взгляд. Кроме того, оба прекрасно передают образы своих героев, даже тембрально – по-средневековому бесплотная Неле и стоящий обеими ногами на земле Тиль, который стремится посмеяться над властью и не попасть при этом на виселицу. Стоит также упомянуть ритм-секцию из группы Octopus Maiden – Сергея Рожкова (бас) и Василия Никитина (ударные). Остальные музыканты, объединённые под названием «ВИА Темп-77» – тоже очень высокого уровня.
Естественно, для записи использовались исключительно инструменты, доступные советским музыкантам середины 70-х: «Вермона» в роли барочного клавесина, фуззованные гитары; воссоздана вокальная манера, присущая отечественным ВИА. Возможно, для большинства этот сплав прозвучит несколько наивно. Однако при всей своей винтажности саунд альбома вполне в тренде модных ныне поп-психоделических и чембер-поп-тенденций.
Конечно, это музыка из спектакля, а не сам музыкальный спектакль. Альбом представляет из себя набор отдельных треков, не объединённых какими-то инструментальными связками или диалогами. Что, однако, вовсе не мешает восприятию. Примечательно, что сам Гладков работу «ВИА Темп-77» одобрил. В общем, «Тиль» обязательно стоит послушать любому ценителю всего лучшего, что есть в советском культурном наследии, в том числе и продвинутым приверженцам «soviet wave».

Рецензия опубликована в #90

InRock
9 из 10
Общее впечатление

psychedelic/ВИА
Shining Sioux Records

9

Обязательно к прослушиванию
Пётр Кулеш

Пётр Кулеш