Mike Tramp «Stray From the Flock» (2019)
Творческая судьба Майкла Тремпенау (настоящее имя Майка Трампа, который взял псевдоним задолго до появления в президентском кресле «почти однофамильца») – отличная иллюстрация быстротечности земной славы. В 80-е годы доблестный датчанин переселился в США, где стал сооснователем и фронтменом White Lion. Эта хэйр-метал-формация собирала стадионы и в популярности мало чем уступала Bon Jovi. Однако после выхода четвёртого диска в товарищах согласье исчезло, и культовая команда распалась. Попытки Трампа вернуть былую популярность ни к чему не привели. Группа Freak of Nature на волне расцвета гранджа и альтернативного рока широкой общественностью была проигнорирована. Попытка создать собственную инкарнацию «Белого Льва» (Tramp’s White Lion) уже в нулевые была не намного успешнее. Пятый альбом, вышедший под маркой White Lion, «Return of the Pride» (2008), по сути, не имевшей ни одного оригинального участника кроме Трампа, намекал на второй, самый успешный диск «Львов» («Pride», 1987). Но поклонниками он был воспринят прохладно, а критиками разбит в пух и прах. Однако ещё до воссоздания White Lion, инспирированного, кстати, неутомимым итальянским лейблом Frontiers, Майк начал выпускать сольные работы. «Отбившийся от стада» – уже одиннадцатая работа под собственным именем и четвёртый альбом, в котором Трамп рассказывает историю своей жизни. Начал он эту сагу в 2013 году, и каждый «том» – отличный образчик песенного искусства. В каждом – до гениального простые, даже в минорах светлые мелодии, на которые положены замечательные стихи. И всё это создал человек с прекрасным литературным английским, великолепным вкусом и отточенным стилем. Также Трамп излагает в песнях свои взгляды на окружающую действительность. Затрагивая политические вопросы, он умудряется оставаться вне политики, не говорит об убеждениях впрямую, а тонко встраивает смысл между строк. Где-то прибегая к эзопову языку (редко), а по большей части – к образному мышлению. Сольники Трампа напоминают одновременно лучшие сольные работы Тони Кэйри и Дона Хэнли, есть в них что-то созвучное альбомам R.E.M. среднего (и лучшего) периода. «Stray From the Flock» увлекает слушателя от начала до конца. А ещё – руки чешутся взять гитару и подобрать каждую песню, настолько все они хороши! И пусть Трамп уже не звезда (на его концерт 27 февраля 2015 года в Москве собралось чуть больше ста человек, на недавнее выступление Bon Jovi – около 50 тысяч), таков удел тех, кто творит для думающей публики.
Дмитрий КОШЕЛЕВ
Рецензия опубликована в InRock #88
melodic rock 9/10
Target Records/Irond