Magnum «Sacred Blood ‘Divine’ Lies» (2016)
Британский коллектив существует с 1972 года, а их первому альбому вот-вот стукнет сорок лет. Понятно, никто не молодеет, и в отчетах о прошлогодних фестивальных выступлениях группы многие, в том числе и российские коллеги, отмечали далеко не лучшую форму группы. В свете этого новый студийный альбом ждали с опасением… Но отставим скепсис в сторону. Пусть команда не была в суперзвездах, преданная аудитория у неё есть, а на сказочно-мелодичном роке Magnum выросло не одно поколение. Из всех семи полноформатных работ, выпущенных группой после отпуска и до «Sacred Blood…», нет ни одного откровенного провала. Они не производили столь же сильного впечатления, как «Kingdom Of Madness» (1978), «On A Storyteller’s Night» (1985) или «Wings Of Heaven» (1988), но каждый диск становится праздником души для любителей «умного», то есть сдобренного проговыми фишками, мелодик-хард-рока.
А вот «Sacred Blood ‘Divine’ Lies» стал неожиданным прорывом. Визитной карточкой группы является сочетание композиторского если не гения, то уж точно талантища гитариста Тони Кларкина, и харизматичного, неповторимого голоса Боба Кэтли. Оба –участники Magnum с самого основания. Третьим «по старшинству» является клавишник Марк Стэнвей, а самая молодая – ритм-секция, басист Эл Барроу и барабанщик Гарри Джеймс. Оба присоединились в момент т.н. реюниона в 2001-м.
Magnum узнаваем, но никаких признаков старения в «Sacred Blood…» нет. Это работа умудрённых опытом музыкантов, которые продолжают линию, взятую с самого начала. Альбом производит целостное и органичное впечатление. Почти каждый номер сразу въедается в память, а при новых прослушиваниях открываются новые нюансы. Если писать обо всех треках, рецензия выйдет за рамки разумной журнальной площади, так как нюансов много. Могу заострить внимание на паре моментов. Первый – заглавный, почти семиминутный эпик. Вдумайтесь в смысл названия альбома. Оголтелого богохульства в нём нет, но точка зрения на проблемы духовности (и не только у духовенства) в наши дни достойна внимания и заслуживает уважения. А российские, а особенно питерские, поклонники обязаны послушать песню «Gypsy Queen»: действие её происходит на Дворцовой площади, остальное узнаете сами.
«Sacred Blood ‘Divine’ Lies» можно без натяжек назвать шедевром и констатировать, что студийный Magnum в отличие от «живого» воплощения группы боеспособен.
melodic rock 9/10
Steamhammer/SPV/"Союз Мьюзик"
Рецензия опубликована в InRock #76