Michael Schenker Fest «Revelation» (2019)
«Эту песню не задушишь, не убьёшь…» – звучало некогда в нашей стране. Фестиваль Майкла Шенкера тоже никак не кончается! Признаться, я был настроен скептически изначально – слишком уж предсказуемой и механистичной вышла работа этого коллектива год назад. Однако знакомый меломан с восторгом в глазах настоятельно советовал мне обратить внимание именно на этот диск, мол, песни на нём не такие проходные, как на том, а «совсем другие». Так ли это? И да, и нет. Да – поскольку и правда чисто по субъективным ощущениям здесь ярких песен поболее, нежели на предшественнике. А почему нет? Потому что принципиально новых идей у гитариста из Германии не слышится, да и четвёрка его вокалистов – Гэри Барден, Грэм Боннетт, Робин Макоули и Дуги Уайт – своим пением вперемешку друг с другом не делают проект более «звёздным», а наоборот, как бы размывают картину, не давая уху привыкнуть к, выражаясь языком винолюбов, «телу» музыки. В гитарно-ориентированном роке, как мы его знаем еще с 70-х, фигура вокалиста значит едва ли не больше, нежели фигура гитариста-бэндлидера. Представьте себе на секундочку, что на дебютном альбоме Ронни Монтроуза пел бы не только Сэмми Хагар, а на первой «Радуге» Ричи Блэкмора, – скажем, не один Дио, а еще несколько гостей-певцов. Возможно, вышло бы так, как у Керри Ливгрена из Kansas в 80-м – неплохая музыка, разноплановые певцы (в том числе и упомянутый Дио), но цельного впечатления нет. Список можно продолжать до бесконечности, но смысл понятен: разные люди, появляющиеся у микрофона в течение всего альбома, несколько размывают образ нового творения Михаэля. Однако, как мы прекрасно понимаем, в этом и заключалась идея «главы предприятия»: собрать едва ли не всех, с кем когда-либо сотрудничал, а то и новых позвать, для ещё большей массовости, так сказать. Здесь к упомянутой выше четвёрке добавился Ронни Ромеро – и, при всём неприятии этого персонажа в качестве нового героя фэнов Rainbow, нельзя не признать, что он справился со своей задачей уж точно не хуже, чем, скажем, Робин Макоули. Майкл любит таких вокалистов – а его группа (или скорее проект) является для них куда более мощным базисом, нежели непонятно-вялый Rainbow последнего воплощения. Резюме: отнюдь не худший образчик современного хард-н-хэви, но цельное впечатление составить сложно. Эдакая мозаика для фэнов самых разных периодов Шенкера-младшего. Если он к этому и стремился – задача решена.
Игорь Швейцер
Опубликовано в InRock #92/2020.
hard rock 8/10
Nuclear Blast/"Союз Music"