Masterplan «PumpKings» (2017)
Январь 20, 2018
Михаил Стеблецов (244 статей)
Поделиться

Masterplan «PumpKings» (2017)

Подобного следовало ожидать… Творчество в коллективе сейчас не то чтобы брызжет фонтаном, идей «кот наплакал» (но не тот кот, см. далее), а тут есть ещё неиспользованная возможность обратить на себя внимание. И обратили же! Капитан Masterplan Роланд Грапов решил представить свою версию известных песен Helloween, к написанию которых он «приложил свой мастермайнд». И нашим, и вашим, так сказать. Ведь действительно интересно, что вышло же в итоге? Ну, во-первых, в коллективе произошли очередные замены. Вместо драммера Мартина Шкарупки (Cradle of Filth) в группу «влился» Кевин Котт (At Vance, Pantaleon). Мяу, так сказать! Нормально так «влился», борозды не испортил. Во-вторых – Рик Альтци. Вокалист, откровенно, не самый сильный на пауэрных берегах, особенно были вопросы, как он исполнит партии столпа жанра Михаэля Киске. То, что с Дерисом ему будет «справиться» проще – факт очевидный, тембрально Рик к нему заметно ближе. С «Pink Bubbles Go Ape» было взято три вещи: «The Chance», «Someone’s Crying» и «Mankind». Не самый сильный «тыквенный» альбом и соответствующие этому статусу песни. Но в новом исполнении, как это ни банально звучит, они обрели очередное дыхание. И как оказалось, не хуже оригинала. По-другому, они зазвучали просто иначе. Современнее, жёстче, плотнее и увереннее. Не самая плохая трактовка творческого наследия великой команды. Этого показалось Грапову мало, и он взял свою песню «Step Out of Hell» с самого противоречивого, а, по мнению некоторых поклонников, самого слабого альбома «Chameleon». С другой стороны, риск минимальный. Это не эталон стиля, который страшно испортить, наоборот, есть возможность зажечь «сверхновую». Благодаря низкому вокалу Альтци песня «потяжелела» и стала более «металлической». Знаете, хорошо получилось, даже задорно! Далее – песни с «Master of the Rings», возможно, лучшего альбома Helloween с участием Энди Дериса: «Mr. Ego» и «Still We Go». Крутые песни с крутого альбома, к счастью, не испортили, и композиции звучат очень близко к оригиналу. Правда, слышно, насколько Дерис интереснее Рика Альтци, есть у вокалиста «тыквенных» определённое, свойственное только ему звучание, хотя тембры, как уже было сказано выше, сейчас у певцов довольно похожи.
Перескакиваем два альбома («Jukebox» не в счет) и попадаем в 2001 год, когда вышел «The Dark Ride», последний диск Helloween с участием Роланда Грапова. Композиция «Escalation 666» сыграна настолько близко к оригиналу, насколько это возможно. К тому же именно на этом альбоме голос Дэриса стал жёстче (материал обязывал), что позволяет Рику Альтци практически наступить на пятки Энди. Но практически – это не значит наступить, а тем более обогнать. Далее – возврат на пять лет назад и заглавная тема к альбому «The Time of the Oath». Она стала как будто ещё мрачнее, этаким предвестником «The Dark Ride» (хотя, как мы знаем, в 1998 году вышел не самый сильный «Better Then Raw», на котором Грапов как автор представлен не был). Достойно. Следующий шаг – опять возврат в 1993 год, к «Chameleon «, с композицией «Music». И опять вещь зазвучала тяжелее, размереннее и сконцентрированнее. Оказывается, в этой песне не самое плохое соло (и не одно), раньше как-то внимание на этом не фокусировалось совершенно. Предпоследний трек – опять титульная песня альбома, теперь уже самого тёмного в творчестве «тыковок», «The Dark Ride». И, как вы уже догадались, вновь почти прижались бортом к оригиналу, прямо, можно сказать, «черканули». Финальная «Take Me Home» – просто великолепна. Она удивительно хуковая и зажигательная сама по себе, и всё это хорошее сохранить и передать у группы получилось! Почему её часто обходят на концерте Helloween – непонятно. Однозначный хит, о котором нам напомнил Masterplan.
Пора подвести итоги. Мистер Грапов был не самым плодовитым участником Helloween, стоит это признать. Но определённые успехи всё-таки имеются. Самые заметные – «Mr. Ego», «Still We Go», «Take Me Home» и «The Time of the Oath», вещи на все времена. Роланду удалось дать новую жизнь довольно посредственным композициям времен заката эры Киске в роли «тыквенного» голоса, которые в контексте нового альбома зазвучали актуально и даже интересно. Выпуском «Pumpkings» группа Masterplan однозначно привлекла к себе внимание, альбом дал возможность оценить вклад Грапова в историю, но уже под новым тыквенным соусом. Эксперимент удался. А автору этих строк слушать его было интереснее, чем несколько последних опусов Helloween.

P.S. Категорически возражаю. Группа Роланда Грапова хороша, но Альтци в роли Киске – как гвоздодёр в роли скальпеля. Не надо ему было это петь. Получилось старательно, приземлённо и уныло. А диск «Chameleon» не нуждался в «улучшении» и по прошествии времени обрёл своих фанатов. Да и с «The Dark Ride» как-то нехорошо вышло. Этот альбом всегда считался звёздным часом Грапова/Кюша, но в новом исполнении вся тёмная магия оригинала исчезла, остался довольно стандартный хэви-пауэр. Так, заявляя свои права на репертуар, Грапов сам развенчал миф о своей особой роли в нём…
Владимир Импалер

Рецензия опубликована в #82

InRock
8 из 10
Общее впечатление

power metal
AFM/"Фоно"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Михаил Стеблецов

Михаил Стеблецов