Martin Barre «Order To Play» (2014)
Май 23, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Martin Barre «Order To Play» (2014)

blues rock 7/10
Edifying Records

Пару лет назад основатель Jethro Tull Ян Андерсон наконец признал очевидное – группа «заморожена», как творческого коллектива «Талл» больше не существует. Андерсону больше нравится творить с относительно более юным сольным составом. А что же второй по старшинству участник группы, гитарист Мартин Барр? А ему ничего не остается, как тоже отправиться в сольное «плавание». Надо заметить, что на счету Мартина уже есть три сольных альбома с собственным материалом – «Trick Of Memory», «The Meeting» и «Stage Left». Но на сей раз он не стал сочинять новые вещи, а перезаписал хиты «Талл», так, что новый альбом стал своеобразной визитной карточкой нового концертного проекта Мартина. Который, кстати, в начале года едва не доехал до Москвы – но, увы, имя Барра интересует публику всё же меньше, чем Андерсона, и концерт в последний момент был отменен. А диск может слегка утешить и показать, чего мы лишились.
С первого же блюзового среднетемпового грува «New Day Yesterday» можно сделать вывод, кем именно является для группы Барр и чего музыка Андерсона лишилась без него. Это лицо – не арт-фолковое, а блюзовое, ему недостает артистизма Яна, но есть «мускулы», честный шершавый драйв, которым обделены поздние сольные работы флейтиста. Кстати, флейта в основном заменена партиями саксофона, что снимает все «барочные» ассоциации, но заставляет вспомнить про британский блюз, где духовые весьма любят.
В своих трактовках Мартин сбивает с вещей всю позолоту, оставляя грубое дерево, они подчас даже слишком уж безыскусны и лишены утонченности. Хотя иногда он может и «сделать нам красиво» – послушайте акустическую гитару в «Still Loving You Tonight»! Это, кстати, единственное позднее вкрапление в материале, в основном датированном началом-серединой 70-х. А есть вещи и пораньше, и по ним можно догадаться, чем занимался бы Барр, не столкни его судьба с Андерсоном. Это расхожие блюзовые стандарты «Rock Me Baby» и «Crossroads», а также целых две вещи популярного в 60-х американского гитариста Бобби Паркера – «Watch Your Step» и «Steal Your Heart Away». Первая, бывшая хитом в 1961-м, как считается, вдохновила The Beatles на «I Feel Fine». Глубоко копает Мартин!
Хотя мог бы копнуть и глубже. Вопрос в «свите», и прежде всего – в фронтмене. Конечно, трудно выдержать сравнение с Яном Андерсоном, если ты не Райан О’Доннел… Гитарист/вокалист Дэн Крисп – из Бёрнмута, вместе с басистом Аланом Брэем он играет в альтерно-роковой команде State of Fury. Там их приметил Мартин и пригласил в трио, чтобы играть вещи «Талл». Втроем они уже записали один диск, «Away With Words», тоже с каверами, только акустическими. Рок-состав дополнили барабанщик Джордж Линдси и духовик Ричард Бизли. Версии вещей «Талл» получаются у Криспа какими-то блеклыми и натужными, хотя сказать, что он с чем-то категорически не справился, нельзя. Просто не по его размеру костюмчик.
Но послушать диск однозначно стоит – как ответ на один из бесчисленных «а что если?» в истории рок-музыки. Послушать и решить – как хорошо, что когда-то Барр и Андерсон оказались в одной группе…

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев