Маримба плюс «Полет над миром» (2013)
Ноябрь 11, 2013
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Маримба плюс «Полет над миром» (2013)

ethno fusion 9/10
ArtBeat

Новый альбом «Маримбы плюс» вышел спустя почти пять лет после предыдущего. Чем занималась группа все эти годы? Концертировала, готовила новый материал и записывала его. На одну только студийную работу ушло полтора года, что немало даже по меркам лидера группы, маримбофониста Льва Слепнера, известного своим перфекционизмом. Концептуальный замысел альбома широка: музыкальное путешествие, полет над миром, показ разных культур, традиций. На смену интеллектуальному арт-фьюжну пришел чистой воды world music. Казалось бы, идея не нова, но для «Маримбы» она очень органична, ведь и сам инструмент приехал к нам с далекого африканского континента, и на гастролях музыканты проводят немалую часть времени. Да и для восприятия широкой публики такая музыка, безусловно, проще.
Дальше – больше: после многих лет инструментального исполнительства звуковая палитра ансамбля обогатилась вокалом! Конечно, и раньше были и этника, и – в особых случаях – голос, но никогда и то и другое – в главной, постоянной роли. На место фронтвумен приглашена Татьяна Шишкова – обладательница испанской премии «Голос фламенко 2012-2013» в России. Причем без стажировок «на местах» дело явно не обошлось – Татьяна исполняет фламенко так, будто она в нём родилась и живет, этот язык для нее родной, впрочем, как и многие другие (если уж говорить о вербальных языках, то всего в альбоме их использовано семь, и автором многих текстов является Татьяна). Неудивительно, что страстная «Испанская фантазия» – пожалуй, лучшая композиция на диске. Голос Татьяны, довольно сдержанный по тембру, обладает поразительной подвижностью и техничностью. В нём нет слишком ярких красок, напора, чрезмерного вибрато или завораживающих «низов» – но есть такие располагающие качества, как приветливость, обаяние, теплота. Татьяна поет негромко, иногда ее вокал сливается с инструментальной тканью, но каждый возглас, акцент, виртуозный мелизм – к месту, он словно подстегивает музыку, помогая ей двигаться дальше. Жаль, что на аудиозаписи не видно, как она поет, лукаво улыбаясь, пританцовывая, то словно уходя в себя, то подбадривая коллег-музыкантов.
Остальные композиции – от веселой самбы («Самба Лео») и солнечной «раги» («Indian Song») до зажигательнейших гуцульских мелодий («На свадьбе Молдовы») и чуть ли не этнодискотеки («Восточный базар») – ослепительно красочные картинки и, конечно же, мастерски исполненные сложные пьесы. Пожалуй, лишь «Boreas» на английском не особо удалась, видимо, лирика – не конек Татьяныю И лишь когда звучит последняя чисто инструментальная «Полет над миром (Посвящение И.С. Баху)» с ее фугированным изложением и точеной линеарностью, вдруг спрашиваешь себя: а может быть, вот она, настоящая «Маримба»? Но тут же понимаешь: если бы коллектив продолжал двигаться в этом направлении, то наверняка зашел бы в тупик. Прекрасно, что группа не стоит на месте, ищет что-то новое, свежее. И ее теперешнее лицо – право же, очень симпатичное.

Владимир Импалер

Владимир Импалер