Magnus Karlsson’s Free Fall «We Are the Night» (2020)
Апрель 8, 2021
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Magnus Karlsson’s Free Fall «We Are the Night» (2020)

И снова – здорово, Карлссон. Один из штатных композиторов и продюсеров лейбла Frontiers уже становится таким же легендарным, как его однофамилец, который живёт на крыше. За небольшим отличием: тот Карлссон – хоть и гениальный, плод воображения Астрид Линдгрен, а Магнус – вполне настоящий. И рецензии на многочисленные альбомы его проектов в свежих номерах «ИнРока» тому подтверждение. На сей раз Магнус представил миру третий диск проекта, в названии которого впереди его собственное имя. Немудрено, в нём он и композитор, и автор почти всех текстов, и гитарист, и басист, и вокалист, но лишь отчасти. Для большинства треков вокальные партии записывают приглашённые певцы разной степени прославленности: от монстров тяжёлой сцены до молодых надежд, широко известных в узких кругах. Если предыдущие два альбома открывали треки с участием Рассела Аллена и Йорна Ланде соответственно, то в этом «открывашку» «Hold Your Fire» поёт относительно молодой «йорноподобный» вокалист Дино Джелусик, участник Animal Drive, Dirty Shirley и одного из концертных составов Trans-Siberian Orchestra. Мощно и качёво! Забегая вперёд, можно сказать, что в целом «We Are the Night» получился более тяжёлым и хэви-металлическим, нежели два его предшественника, более ориентированные на AOR. Подхватывает тяжёлый шаг «Kingdom Falls» с участием ещё одной надежды современного тяжмета, бразильца Ренана Зонты. Поначалу его пение кажется крикливым, но чем больше слушаешь, тем больше входишь во вкус. Третий, титульный трек, поёт сам Магнус. Голос его назвать выдающимся сложно, но он приятен и «породист». Четвёртый номер выдаёт огненная фронтледи Battle Beast Ноора Лоухимо. Баллада «Queen of Fire» звучит так честно и искренне, будто она сочинила её сама. В пятом номере, «Dreams And Scars», вновь появляется Ренан Зонта, в шестом же, романтическом боевике «All the Way to the Stars», к микрофону выходит Майкл Андерсон (Fullforce, Planet Alliance, Star One, экс-Cloudscape). Далее «на сцене» молодой, но уже не нуждающийся в представлении Ронни Ромеро. В пауэр-балладе «Under the Black Star» мы вновь слышим Дино Джелусика. Девятая композиция, «Temples And Towers», – одна из двух, в которых Магнус позволил певцу подкорректировать тексты и принять участие в сочинении вокальных мелодий – это ни много ни мало Тони Мартин. Он же поёт и в закрывающей альбом пронзительной балладе «Far From Over». Голос одного из фронтменов Black Sabbath узнаётся на раз, но сказать, что композиции с его участием ярче других, будет неправдой. Между ними – ещё один трек с участием Магнуса, симфонично-кинематографичный «Don’t Walk Away», и прог-металлический «полётный» инструментал «On My Way Back On Earth».
Надо сказать, что этот альбом получился в дискографии Free Fall лучшим. Первые два, несмотря на разнообразие гостей и материала, к концу начинали утомлять. «We Are the Night» же пролетает на одном дыхании и слушается с всевозрастающим интересом. Все вещи прекрасно ложатся на слух и запоминаются на раз.
Помимо перечисленных музыкантов, в записи поучаствовали барабанщик Андерс Кёллерфорс и виолончелист Даниэль Тенгберг. Хотя вклад последнего определить невозможно, потому что почти все композиции украшены оркестровками, которые отлично записывает на клавишных сам Карлссон. Уж в этом у Магнуса опыт немалый. Своим третьим и лучшим опусом в рамках этого проекта шведский студийный затворник лишний раз демонстрирует безусловный талант и превосходный вкус.
Дмитрий Кошелев

InRock
9 из 10
Общее впечатление

melodic heavy metal 9/10
Frontiers/Irond

9

Обязательно к прослушиванию
Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев