Magnum «Lost On the Road to Eternity» (2018)
Двадцатый полноформатник Magnum оказался непрост. При первом прослушивании он показался пресноватым: семь «балластных» композиций и лишь четыре ярких номера. Однако последующие «погружения» заставили изменить отношение к этой работе. Хоть и без откровений, но это привычный Magnum, и если вы его любите, новая работа вас порадует. Группа не изменяет своей эстетике: звучит неповторимый голос Боба Кэтли, пусть и подсевший в его 70 лет; на месте и мелодии, риффы и гитарные соло второго основателя группы Тони Кларкина. Неизменен и басист Эл Барроу, играющий в группе с 2001 года. А вот клавишник и ударник – музыканты в Magnum новые, хотя люди известные. Марка Стенвея успешно сменил ветеран-сессионщик с 30-летним стажем, продюсер, дирижёр и педагог Рик Бентон. Он известен сотрудничеством с такими разноплановыми рок- и поп-артистами, как Eagles, Status Quo, Пол Янг, Spyro Gyra, Shaggy, Ким Уайлд и Skindred. А барабанщик, британец Ли Моррис, хоть и является самым молодым в этой компании (1970 года рождения), имеет впечатляющий послужной список. В начале 90-х он играл в Marshall Law, c 1995-го по 2002-й – в Paradise Lost, а также сотрудничал с мелодик-роковой формацией Ten. Оба «новичка» отлично вписались в саунд группы, не привнеся в него ничего революционного; скорее отыграли со знанием дела придуманное «главными». Тем не менее, именно «Lost On the Road to Eternity» можно смело назвать самым сентиментальным диском Magnum. И это его отнюдь не портит. Здесь нет хуковых боевиков и высокоскоростных пассажей. Преимущественно среднетемповый материал разбавлен тремя балладами, всегда бывшими коньком команды; две из них, завершающие альбом, легко пополнят «золотой фонд», особенно финальный эпик «King of the World». Это вальсообразная вещь на семь минут, обильно оркестрованная, немного разгоняющаяся к финалу.
В заглавном треке нашлось место для Тобиаса Заммета, исполнившего с Кэтли впечатляющий дуэт. Лидер Edguy не раз признавался, что с детства любит Magnum, и однажды подкрепил слово делом: на ЕР «Superheroes» (2006) был выпущен кавер «The Spirit». Боб же в последние годы участвует в замметовском all-star-проекте Avantasia, так что подобная коллаборация рано или поздно должна была случиться. Обложку традиционно создал Родни Мэтьюс, и мы видим на ней персонажей как минимум с трёх предыдущих обложек диска.
P. S. Российское издание включает второй диск, на котором представлены четыре концертных трека, записанных в 2017 году. К сожалению, живьём команда не так убедительна, как в студии, поэтому бонус этот – только для коллекционеров.
Рецензия опубликована в #84
melodic hard rock
SPV/Steamhammer/"Союз Music"