Magia Nera “L’Ultima Danza Di Ophelia” (2017)
Сентябрь 26, 2018
Алексей Евдокимов (126 статей)
Поделиться

Magia Nera “L’Ultima Danza Di Ophelia” (2017)

Что ж, ещё один реликт из античной эпохи прогрессивного итальянского рока. Хотя Magia Nera не заботятся о собственном продвижении, и все немногочисленные статьи о коллективе написаны на итальянском, включая историческую справку в буклете, кое-что выяснить удалось. Группа была создана в конце 60-х, записала демо-альбом, планировала тур по Италии, но машина, перевозившая оригинальную демо-запись, сгорела, и расстроенные музыканты на этом прекратили практикум Чёрной Магии. Сорок лет спустя продюсер Джорджио Мангора нашёл участников группы и уговорил их записать незаконченный альбом. Magia Nera не только собрались почти полностью в оригинальном составе (новый только клавишник), но и воспроизвели звучание эпохи, в которую группа появилась на свет. Альбом состоит из пяти оригинальных композиций и кавер-версии “Gypsy” Uriah Heep. А один из собственных треков, так и названный “Трек” (“Traccia”), разбит на пять частей, составляющих по сути небольшую рок-сюиту. Это значит, что в работе как минимум присутствует некий замысел. Общая роковая мелодичность альбома подчёркивается барочными стилизациями – акустическая гитара и флейта здесь заменяют синтезатор, но это всё-таки редкие дополнения к основной италопроговой линии. Страстная увлечённость комплексным выстраиванием композиций, безрассудная любовь к витиеватым мелодиям одновременно с умеренной приязнью к более простым хард-роковым и при этом эффективным формам, музыкальный итальянский язык, впрочем, часто звучащий в виде декламации – вот основные элементы творчества Magia Nera. Элемент импровизации в “L’Ultima Danza Di Ophelia” также присутствует, но он отступает перед относительно чётко выстроенной общей линией песен. Клавишные применяются не то чтобы как орудие сопровождения, но в их партиях нет соревновательной нотки, нет вызова другим инструментам, хотя пара аккуратных клавишных соло на альбоме найдётся. Пентаграмма на обложке, название группы, голос вокалиста и звучание органа в совокупности дают тот эффект, благодаря которому музыку Magia Nera описывают как «мрачный прогрессивный рок». Наверное, это подтверждают и тексты, но, не зная языка, можно лишь строить догадки. Во всяком случае, образу ведьмы (“strega”) на альбоме отведено особое место. Что ж, итальянцы выпустили альбом с интересной историей и прекрасной начинкой, которая придётся по вкусу прог-гурманам. А станет ли эта запись единственной в истории коллектива, покажет только время.

Рецензия опубликована в #84

InRock
9 из 10
Общее впечатление

progressive rock
Akarma Records/Black Widow Records

9

Обязательно к прослушиванию
Алексей Евдокимов

Алексей Евдокимов