Magia Nera “L’Ultima Danza Di Ophelia” (2017)
Что ж, ещё один реликт из античной эпохи прогрессивного итальянского рока. Хотя Magia Nera не заботятся о собственном продвижении, и все немногочисленные статьи о коллективе написаны на итальянском, включая историческую справку в буклете, кое-что выяснить удалось. Группа была создана в конце 60-х, записала демо-альбом, планировала тур по Италии, но машина, перевозившая оригинальную демо-запись, сгорела, и расстроенные музыканты на этом прекратили практикум Чёрной Магии. Сорок лет спустя продюсер Джорджио Мангора нашёл участников группы и уговорил их записать незаконченный альбом. Magia Nera не только собрались почти полностью в оригинальном составе (новый только клавишник), но и воспроизвели звучание эпохи, в которую группа появилась на свет. Альбом состоит из пяти оригинальных композиций и кавер-версии “Gypsy” Uriah Heep. А один из собственных треков, так и названный “Трек” (“Traccia”), разбит на пять частей, составляющих по сути небольшую рок-сюиту. Это значит, что в работе как минимум присутствует некий замысел. Общая роковая мелодичность альбома подчёркивается барочными стилизациями – акустическая гитара и флейта здесь заменяют синтезатор, но это всё-таки редкие дополнения к основной италопроговой линии. Страстная увлечённость комплексным выстраиванием композиций, безрассудная любовь к витиеватым мелодиям одновременно с умеренной приязнью к более простым хард-роковым и при этом эффективным формам, музыкальный итальянский язык, впрочем, часто звучащий в виде декламации – вот основные элементы творчества Magia Nera. Элемент импровизации в “L’Ultima Danza Di Ophelia” также присутствует, но он отступает перед относительно чётко выстроенной общей линией песен. Клавишные применяются не то чтобы как орудие сопровождения, но в их партиях нет соревновательной нотки, нет вызова другим инструментам, хотя пара аккуратных клавишных соло на альбоме найдётся. Пентаграмма на обложке, название группы, голос вокалиста и звучание органа в совокупности дают тот эффект, благодаря которому музыку Magia Nera описывают как «мрачный прогрессивный рок». Наверное, это подтверждают и тексты, но, не зная языка, можно лишь строить догадки. Во всяком случае, образу ведьмы (“strega”) на альбоме отведено особое место. Что ж, итальянцы выпустили альбом с интересной историей и прекрасной начинкой, которая придётся по вкусу прог-гурманам. А станет ли эта запись единственной в истории коллектива, покажет только время.
Рецензия опубликована в #84
progressive rock
Akarma Records/Black Widow Records