Macbeth “Gedankenwächter” (2020)
Этих самых «Макбетов», играющих разного рода тяжмет, по миру существует добрый десяток. Самый известный из них – итальянский, исполняющий готик-метал. Но героем нашего повествования стал один из немецких, что из славного города Эрфурта в благословенной Тюрингии. Как сообщают нам «Метал-Архивы», Macbeth является одной из старейших хэви-метал-групп, появившись в ГДР аж в 1985 году. В 87-м из-за проблем со «Штази» (немецкая контрразведка тех лет) команде пришлось сменить название на Caiman, после чего спустя пару лет коллектив и вовсе распался из-за гибели вокалиста. Затем короткий реюнион, снова распад – и продолжительный анабиоз до 2002 года. Первый полноценный альбом у Macbeth вышел в 2006-м, и с тех пор группа, не снижая оборотов, стабильно выдаёт раз в несколько лет по диску. Играет наш «бундес-Макбет» на “Gedankenwächter” мощный жёсткий хэви на стыке с трэшем – суровый такой, нахмуренный, «мужицкий». Ближайшие ориентиры – естественно, с поправкой на иное звучание и более скромные скоростные показатели – Reactor, поздний Exumer, поздний Darkness… может быть, даже какие-то флюиды Die Apokalyptischen Reiter. Низкий хриплый вокал Оливера Хиппауфа (экс-Moshquito), общий минорный настрой, увесистые риффы и превосходные певучие соло (работа гитарного тандема Кляйн/Копп заслуживает особого внимания), интенсивная плотная ритм-секция, разумное сочетание напора и мелодизма – сплошные достоинства для фэнов качественного олдскула. Ещё бы песни чуток покороче – и вообще было бы замечательно. Одна из главных фишек группы – для кого-то это плюс, для кого-то однозначный минус – тексты песен на немецком языке (это, кстати, касается всех альбомов Macbeth). Вкупе с эмоциональной вокальной подачей эта особенность делает песни «Макбета» более агрессивными и угрожающими… ну что ж, как минимум, это оригинально. Наиболее понравившиеся треки – скоростная «открывашка» “Friedenstaube”, чисто трэшевый титульник и мрачнейший семиминутный “Hexenhammer”. Отдельно хочется отметить ещё два момента. Во-первых, это достаточно интересный саунд – вроде бы нарочито старомодный, шероховатый и слегка гудящий, но в то же время очень органично подходящий к музыке Macbeth. Создателем сего звука является бывший барабанщик «Макбета» и владелец Temple of Disharmony Studios Патрик Энгель (также экс-Impending Doom, экс-Cenotaph), работавший с такими группами, как Heaven Shall Burn, Sodom, Riot V, Protector и др. И второй момент – отличная обложка авторства нашего соотечественника Артёма Демуры: похожая на назгула Смерть с обнажённым клинком на фоне городских руин и разбитые артиллерийские ДОТы – выглядит это чертовски эффектно!
Алексей АРБУЗОВ
heavy/thrash metal 8/10
Massacre / "Фоно"