Lyriel «Skin And Bones» (2014)
pop/folk/gothic metal 9/10
AFM/»Фоно»
Пятый диск немецкая команда выпустила в конце прошлого года, аккурат накануне десятилетия. Группа живет, относительно стабильно ездит в клубные туры по Европе, а значит – развивается. Куда же привело развитие? Трудно сказать, хорошо это или нет, но «Skin And Bones» имеет явно выраженный крен в поп-музыку. Начинается альбом с крепкого гитарного риффа Тима Зонненштуля, подкрепленного хорошей скрипкой, за которую по-прежнему отвечает Жун Лаукамп. Ритм-секция с момента выхода предыдущей пластинки «Leverage» (2012) изменений не претерпела. Барабанщик Маркус Фидорра и басист Оливер Тирьюнг (в прошлом – гитарист группы) свое дело знают. На месте и девушки: виолончелистка Линда Лаукамп и вокалистка Джессика Тирьюнг. Правда, изменилась манера пения Джессики – она позволяет себе пользоваться приемами от ар-эн-би, что может расколоть фэнов на два лагеря. «Попсовость», местами чересчур приторная, наверняка отсеет часть старой аудитории. Фолк, на который был сделан упор на первых четырех дисках, почти исчез. И вряд ли этот откровенно коммерциализированный «баб-метал» останется экспериментом. Предпосылки движения в сторону поп-рока были слышны еще на «Leverage».
Вопрос: почему же столько высокая оценка? Тут всё просто. Главное – музыка. А песни Lyriel по написаны замечательно: и композиционно, и аранжировочно в них придраться не к чему, да и с запоминаемостью всё хорошо. Субъективно можно отвергать что угодно, но отрицать очевидную одаренность – бессмысленно. Об этом говорит и карьера экс-вокалиста Scar Symmetry Кристиана Альвестама, который гостит на треке «Black And White». Ныне он задействован в нескольких группах, играющих различную музыку: от экстремального металла разного уровня прогрессивности (Torchbearer, Svavelvinter, Quest Of Aidance, Miseration) до электронной музыки в сольном проекте. С кем попало он бы сотрудничать не стал.